Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ ЛЕТАТЬ

Сегодня в Казахстане созданы современные, мобильные, хорошо оснащенные и боеспособные Военно-­воздушные силы, которые обеспечивают защиту воздушных рубежей страны. На их вооружении стоят истребители-­бомбардировщики, штурмовики, военно­-транспортные самолеты, вертолеты различного предназначения. Серьезное внимание уделяется государством закупу новой техники -­ только в этом году авиационный парк ВВС пополнили шестью самолетами.

Современная техника

- В 2015 году мы получили четыре современных сверхманевренных истребителя Су­-30СМ из Российской Федерации и два военно-­транспортных самолета C-­295 испанского производства -­ теперь у нас полноценный отряд из четырех таких самолетов. Планируется также закуп вертолетов Ми­-171Ш для армейской авиации, -­ рассказал заместитель командующего ВВС по воспитательной и идеологической работе полковник Еркен Джумагалиев.

Заместитель командующего ВВС по воспитательной и идеологической работе полковник Еркен Джумагалиев.

 

Авиационные части ВВС Казахстана расположились от западных прикаспийских регионов страны до восточных, охватывают также южные рубежи. Их основная задача -­ охрана воздушного пространства и особо важных объектов. При этом Силы воздушной обороны РК входят в объединенную систему ПВО стран СНГ. Наши экипажи несут круглосуточное боевое дежурство по охране воздушных рубежей государства -­ на них самолеты с вооружением готовы к немедленному взлету. Это накладывает на летчиков особую ответственность.

- Будни Военно-­воздушных сил наполнены напряженной боевой учебой, полетами авиации, стрельбами, сборами. В данное время мы производим учебно­-тренировочные полеты минимум три раза в неделю, а в учебном авиационном центре Балхаш ­- четыре смены в неделю. При этом смены могут быть дневные, ночные или смешанные, -­ информирует Еркен Джумагалиев.

Если раньше одним из важных критериев оценки боеготовности летчиков был налет часов, то сегодня акценты смещаются на умение применять вооружение.

- Летчик должен уметь летать не только днем, но и ночью, в сложных метеоусловиях. Но и самое главное -­ уметь грамотно применять комплекс вооружения, которое стоит на летательном аппарате (ракеты и бомбы), использовать тактические приемы, меры по обману противника. Летчик должен сформироваться как воздушный боец. Военные конфликты показывают, что роль военной авиации растет. Также с каждым годом возрастает роль высокоточного оружия. Мы сейчас проводим учения с применением высокоточного оружия. К нему относятся управляемые ракеты класса воздух-­поверхность. Целевое указание производится по телевизионному или лазерному наведению. Здесь возрастает роль самого летчика -­ грамотно использовать прицелы, следить за воздушной обстановкой, ­ пояснил особенности подготовки летного состава заместитель командующего ВВС по воспитательной и идеологической работе.

Профессиональные кадры

Кадры ВВС ­- как летчиков, так и техников -­ пополняют из выпускников Военного института Сил воздушной обороны. В этом году набор туда осуществлен по новой системе. В первый год будут изучать общевойсковые дисциплины, а затем курсантов, в зависимости от их психологических наклонностей, будут отбирать на конкретные специальности.

Большую помощь в подготовке будущих летчиков оказывает Государственный авиационный центр близ Астаны, где молодые люди проходят подготовку и учатся управлять самолетом сверхлегкой авиации ТЛ­2000. После первых самостоятельных вылетов курсантам легче определиться с будущей профессией.

В воинских частях высока роль инструкторов, которые учат молодых летчиков технике пилотирования, полетам днем и ночью, в разных метеоусловиях, готовят к боевым действиям.

Так, 30 лет посвятил воинской службе заместитель командира войсковой части 19132 по безопасности полетов полковник Марат Уразбеков. В качестве инструктора он подготовил немало военных летчиков.

­

Заместитель командира войсковой части 19132 по безопасности полетов полковник Марат Уразбеков.

 

- Сейчас больше внимания стали уделять безопасности полетов. Кроме того, требования к знаниям летчиков расширились. Сегодня дополнительно требуется знание английского языка, потому что идет закуп иностранной техники. Нужно уметь работать с компьютером, так как техника, которая к нам приходит, компьютеризирована. Это позволяет воздушным судам работать в автоматическом режиме в более сложных метеоусловиях. Современный летчик становится больше оператором, который контролирует работу бортовых компьютеров, управляющих самолетом. Тем не менее, не снижаются требования к умениям летчика независимо от работы компьютера пилотировать самолет вручную при отказе каких-­либо систем, ­- проинформировал о требованиях к военным летчикам Марат Уразбеков.

Он рассказал, что профессию летчика выбрал в 16 лет, поступив Балашовское высшее военное авиационное училище в 1985 году. Примером для него стал дед, который в годы Великой Отечественной войны был летчиком­бомбардировщиком. Сегодня Марат Уразбеков сам подает пример молодым - ­ будучи летчиком первого класса, он участвовал в пяти военных парадах в Астане. Его общий налет составляет 4300 часов. Пилот управлял самолетом Ан-­26 в звене военно-­транспортных самолетов. Для подготовки к каждому параду потребовалось около месяца упорных ежедневных тренировок.

- Участие в параде -­ это высокая ответственность. Здесь мастерство должно быть выше, чем при обычных полетах, -­ необходимо более точное выдерживание всех заданных режимов. В парадном строю интервалы между воздушными судами намного ближе, чем в других полетах. Все должно быть филигранно и точно выполнено, чтобы показать всю красоту нашей авиации. Кроме того, еще нужно точно по времени (до секунды) пролететь над трибунами зрителей. Это важно, потому что в парадах участвуют разнотипные воздушные суда, и скорость полета у всех разная, ­- пояснил заместитель командира войсковой части.

Молодое поколение летчиков

Сразу после успешного окончания Актюбинского военного института Сил воздушной обороны в 2014 году Канатбека Аскербекулы распределили в Астану. Здесь после специальной подготовки и сдачи зачетов он стал летчиком авиационного звена армейской авиации. В 22 года молодой человек занял должность летчика-­штурмана на вертолете Ми-­17.

 Летчик Канатбек Аскербекулы.

 Столь быстрому профессиональному росту способствовало то, что с будущей специальностью Канатбек определился в 11 классе. Еще будучи школьником, он начал обучение в Государственном авиационном центре близ Астаны. Здесь его учили летать на двухместных легких самолетах ТЛ­-2000 чешского производства. После года таких занятий Канатбек совершил свой первый самостоятельный полет.

- Желание летать было с детства. Взлет опасен, полет прекрасен, посадка трудна -­ это романтика. Мне нравится. С каждым разом все интересней и интересней. В этом году я в первый раз приступил к ночным полетам, которые требуют серьезной подготовки, ­- рассказал Канатбек Аскербекулы.

Летчик намерен и дальше расти профессионально -­ повышать квалификацию, поступить в военную академию. Есть мечта, к которой он стремится, -­ в будущем стать командиром экипажа, командиром эскадрильи. Примером для подражания Канатбек выбрал прославленного летчика-­космонавта Тохтара Аубакирова. Конечно, чтобы воплотить мечту в жизнь, придется много работать. Ведь профессия военного летчика -­ это не только романтика, но и тяжелый ежедневный труд, необходимый, чтобы достойно защищать воздушные рубежи нашей страны.

Юлия НИТЧЕНКО

Фото автора и из личных архивов летчиков

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить