Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

Олег Брыжак: «Опять пою Вагнера. Солнышко светит. Скоро Пост. Крепитесь...»

Певец, погибший в авиакатастрофе во французских Альпах, хотел этим летом приехать в родной Казахстан.

Будущий оперный певец родился в поселке Рудный-Весовая близ Жезказгана в 1960 году. Отец Олега Василий Александрович обладал хорошим голосом и очень любил петь. Однако внешне сын больше был похож на маму Зинаиду. То, что сын пойдет по музыкальной стезе, родителям стало понятно сразу. Олег поступил в поселковую музыкальную школу к Николаю Павловичу Гайдемскому на класс баяна. Его дочь Галина Куликовская говорит, что он был не просто учеником. Их семьи дружили, у Гали с Олегом разница в возрасте - всего пару лет, и впоследствии они продолжали близко общаться.

Николай Павлович был педагогом строгим, бескомпромиссным, поблажек не делал даже собственной дочери. Но он учил любить музыку и бережно относиться к ней, понимать, что быть музыкантом - тяжелый ежедневный труд.

- В школе Олег учился, как все. Был интересным, понимающим другом, бывало, разыгрывал меня или сам попадал в смешные ситуации, - вспоминает Галина Николаевна. - Он с юных лет был словно заражен музыкой, играл на баяне часами! Родители купили Олегу очень хороший инструмент. Я до сих пор помню, как ждали этот баян, который должны были привезти из России, как радовался ему Олег. Почему-то он называл его «голяхой». И уже будучи вокалистом, повторял: «Я голяху не бросаю!»

Из класса Гайдемского вышли многие успешные и известные музыканты. Но имя Олега Брыжака здесь стоит особняком - он всегда тяготел к пению.

- Иногда идет мимо и вдруг запоет что-то, - продолжает Галина Николаевна. - Я всякий раз поражалась необычному тембру его голоса и удивительной чистоте. Олег всегда любил петь. Тому способствовала и вся атмосфера их семьи. Это была семья-праздник! Мы часто ездили вместе по Жезказганским степям, любовались тюльпанами, готовили рыбу в углях…

В 1975 году Олег поступил в музыкальное училище Караганды, которое успешно окончил в 1979-м: совершенствовал игру на баяне, пел в хоре училища, играл в оркестре.

- Дирижер всегда чувствует посыл, который идет от музыкантов, - уверен руководитель оркестра Александр Зацепилов, который помнит Олега как очень мягкого, неконфликтного, светлого человека, которого все любили. - Олег обладал природным даром, который позволял ему выражать эмоции. У него они всегда были во взгляде. Он никогда не был равнодушным, был ярок и артистичен…

Потом Олег уехал учиться в Алматинскую консерваторию по классу вокала, после окончания которой в 1984 году преподавал в музучилищах Джезказгана и Темиртау.

В конце 1980-х годов был рукоположен в сан диакона Русской православной церкви. В конце 80-х - начале 90-х солировал в Челябинском и Львовском оперных театрах, капелле им. Глинки в Санкт-Петербурге.

В 1991 году, на самой волне эмиграции, уехал в Германию, стал солистом Баденского государственного театра, а в 1996-м - Немецкой оперы на Рейне в Дюссельдорфе.

Но связь с родиной Олег сохранял всегда, общался с друзьями детства, учителями, которые отмечали, что он, теперь мировая знаменитость, напрочь лишен звездной болезни.

Галина Николаевна встречалась с Олегом последний раз в 2012 году.

- Тогда он приехал в Караганду на фестиваль «Музыкальная Сары-Арка». Я поднялась на сцену с цветами, а он обнял меня и сказал, что боялся не встретиться - вдруг мы не знали о концерте, - вспоминает она. - На следующий день он приехал к нам в гости, вспоминали детские годы, делились планами. Разве могли мы тогда подумать, что через три года Олег так трагически уйдет из жизни. Что будем о нем говорить: «Он был»…

После этой встречи - лишь переписка. Олег писал, что обязательно выкроет окно в плотном графике и этим летом приедет на родину, в поселок Рудный-Весовой, хотел побывать и в Жезказгане, навестить могилы предков. Галина Николаевна перечитывает его последний статус в соцсетях: «Опять в разъездах. До конца марта буду в Барселоне. Пою опять Вагнера. И солнышко светит ярко. Скоро наступает великий Пост. Крепитесь. Целую всех».

24 марта Олег Брыжак вместе с коллегой, оперной певицей Марией Раднер, возвращался тем самым рейсом компании Germanwings домой из Барселоны, где в театре «Лисеу» они в последний раз спели в опере Рихарда Вагнера «Зигфрид»…

Елена Келлер, Караганда.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить