Татьяна Тарская: «Роли мальчишек расширили мой диапазон!»
- Родительская категория: Новости
- Категория: Культура
- 3146
-
25 Дек 2014
22 декабря исполнилось 75 лет замечательной актрисе ТЮЗа им. Н. Сац, заслуженной артистке РК Татьяне Тарской. «Комсомолка» поздравила любимую актрису и расспросила ее о последних новостях.
- Татьяна Николаевна, в преддверии вашего дня рождения…
- Вот именно! Правильно ты сказала: «дня рождения»! Хочется забыть, что это юбилей, отметить тихо-спокойно. Все равно какой-то напряг... Неизвестно, сколько нам отпущено, а следующая цифра - аж через пять лет!
- Хорошо, расскажите, как прошел для вас этот год?
- Весной я сыграла Мамку Еремеевну в «Недоросле», очень неплохой образ получился. Новая роль - это всегда приятно. Она хоть и не главная, но получилась яркая, через весь спектакль. Я нашла там много для себя интересного. Ведь что значит для актрисы - «получилась» роль. Это не только то, что критики пишут или зрители хвалят, хотя это очень важно. Это когда ты внутренне чего-то достиг, покопался и что-то новое в себе открыл, и тогда есть удовлетворение.
- То есть энергия творить еще есть?
- Да! У меня есть планы, и я надеюсь, что-то удастся осуществить. Мы уже с директором поговорили, ну, а там как получится. У театра тоже свой план есть. Хочется уже начать репетиции… Хотя начинать всегда страшно. Репетиции - это всегда нервы, сомнения от начала до самого конца рабочего периода. Помню, дали мне роль Марии Стюарт. Я сразу: «Ой, я не справлюсь!» А Преображенский тогда мне проворчал: «Перестаньте, Тарская! Берите роль в руки и работайте!» Никогда у меня не было отношения «эту роль я сыграю в момент!» Сейчас я занята в спектаклях «Недоросль», «Гарольд и Мод», «Снежная королева» и «Бременские музыканты».
- Совершенно удивительный, очень светлый спектакль «Вино из одуванчиков» с вашим участием шел в «АРТиШОКе»! И роль у вас там неожиданная - маленького мальчика Дугласа…
- Если бы мне в какой-нибудь халтуре предложили участвовать, я бы отказалась. Я считаю, что самое главное - не навредить репутации своего родного театра. А театр «АРТиШОК» - очень качественный и профессиональный. Когда Галя (Пьянова, режиссер «АРТиШОКа». - Прим. авт.) предложила эту роль, я хихикала и серьезно ее предложение не воспринимала. А когда она вдруг сказала: «Давайте начинать работать», я удивилась: «Ты серьезно?» Я была уверена, что у меня не получится. И мы договорились с Галей, что просто попробуем. Я думала, что это будет литературный спектакль, где я буду просто читать отрывки из произведения. Потихонечку стали репетировать. А потом были такие отзывы, что мне не стыдно - ни за себя, ни за свой театр, ни за
«АРТиШОК». К тому же в 2012 году журнал «Афиша» назвал меня за эту роль лучшей актрисой, а постановку - спектаклем года.
- Часто приходилось мальчиков играть?
- Да, часто. Я когда выпускалась из театрального, у меня было амплуа «инженю» - роли романтические и героинь. Когда я приехала в театр, одной из первых ролей стала Джульетта. А потом вдруг мне дают играть мальчишку в «Распроклятой жизни Мишки Туркина». Я в шоке, сразу в слезы: «Вы что! Я никогда не играла, не буду!» Плакала, отказывалась, ходила к директору, готова была увольняться. Я была такая тургеневская девушка! Но меня уболтали. Я репетировала и всегда со слезами, мне казалось, что получается черт те что. Но получилось очень симпатично. А потом мне Прасолов дал роль Димки в «Р.В.С.», я даже училась в лесу свистеть для этой роли, и роль мне понравилась, я вошла во вкус! И должна тебе сказать, эти «мальчишеские» роли так много мне дали, что я до сих пор с внутренним поклоном говорю: «Спасибо, мои дорогие режиссеры, что вы заставили меня это играть! Иначе я не смогла бы сейчас сыграть ни Мод в «Гарольде», да вообще ничего бы не смогла сыграть!» Эти роли расширили мой диапазон.
- Как вы относитесь к новым режиссерским методам - обнаженным актерам на сцене, ненормативной лексике?
- Самое главное - для чего это делается? Если чтобы просто эпатировать, то это плохо. Ну, вот в «Пер Гюнте» (спектакль показывали в рамках Международного театрального фестиваля. - Прим. авт.) это сделано было так аккуратно и так эстетично, что меня совсем не шокировало. Это, конечно, заслуга итальянского режиссера, да и актер гениальный! Это что-то запредельное. Спектакль меня захватил и не отпускал ни на минуту - вот вам и современная режиссура. Должна сказать, когда я посмотрела «Король Лир» у Додина, где в одной сцене герои все совершенно голые, я не поняла, зачем это сделано. Мне не понравилось, хотя я большой поклонник этого театра и самого Додина. То же с ненормативной лексикой - если сделано не для того, чтобы шокировать, если есть идея, цель, это всегда интересно.
- Сейчас очень много разных театров и направлений, и драматургия очень разная.
- Каждый имеет право на существование. У каждого своя цель и своя правда. В этом и прелесть нашего времени. Но я всегда страдаю и нервничаю, когда с классикой что-то такое делают и непонятно, главное, для чего! Другое дело - когда новая драматургия, свое направление - пожалуйста, пробуйте! Я считаю, нужно бережнее относиться к классике. Недавно по каналу «Культура» опять показывали «Волки и овцы» по Островскому, спектакль Мастерской П. Фоменко, я его уже в третий раз смотрю. Вот здесь совершенно новое прочтение и при этом бережное отношение к классике!
- Вы довольны своей актерской карьерой?
- Очень довольна! Я считаю, что судьба у меня счастливая. Она со мной очень хорошо обошлась. И актерская жизнь очень счастливая. У меня было необыкновенное количество интереснейших ролей. Я встречалась с разными режиссерами разных направлений и подходов, от каждого я что-то брала. Грех жаловаться.
- Ну, я желаю, чтобы этот список еще пополнился!
- Ой, как хо-очется!!!
- Желаю вам здоровья, творческой энергии и новых ролей!