Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

От катарсиса до отвращения один шаг

В Алматы завершили свою работу два театральных фестиваля.

Всю неделю в южной столице царило театральное настроение. Алматинцы и гости города кочевали из одного театра в другой, смотрели спектакли участников молодежного фестиваля «Откровение» и Международного театрального фестиваля, а потом засиживались допоздна в кофейнях, обсуждая увиденное. Ругали, спорили, восхищались.

В субботу были подведены итоги конкурса фестиваля «Откровение». Победу в номинации «Yмiт» разделили два коллектива - Datheatre (г. Алматы) с постановкой «Сцены из Фауста» и «Промень» (г. Павлодар) со спектаклем «Я есть тварь?». Главный приз - один миллион тенге и победу в номинации «Откровение» - получил независимый арт-проект «Кофейня # 6» с постановкой «Рэнт: Рождение панк-Мессии».

Однако гораздо большим откровением для многих зрителей стали современные постановки международного фестиваля, которые добавили в этот театральный коктейль несколько гремучих ингредиентов. Самыми неоднозначными (и это еще самая осторожная оценка!) были названы спектакли новосибирского театра «Старый дом» и ташкентского «Ильхома». «Старый дом» представил премьеру этого года - спектакль-путешествие «Пер Гюнт» (по Г. Ибсену).

Российская труппа впечатлила сильным актерским составом и какой-то запредельной физической выносливостью. Так, Анатолий Григорьев, исполнявший роль Пера Гюнта, демонстрирует невероятную пластику, передвигаясь по сцене нагишом, с легкостью носит мать по сцене на руках, с разбегу бьется о стену - «сражается с сосной-великаном» - и падает на пол. Другим актерам тоже достается - пляски, «прыжки троллей», бесконечные переодевания актрисы Ларисы Чернобаевой то в мать Осе, то в Сольвейг… Все это создает атмосферу напряженности, смятения, борьбы и отчаяния. А тут еще Мефистофель (Сергей Дроздов) следует за каждым героем по пятам, не выходя из тени, диктует, что делать и говорить, толкает под руку, сбивает с толку! Поневоле начнешь чувствовать себя безумным. Пер раздираем противоречиями, с одной стороны, он хочет быть богатым и известным, с другой - ничего не делает, и владения его в запустении. Его унижают насмешки окружающих, он нищ и оборван и при этом не отступается от своей собственной морали: его не соблазнить женитьбой на богатой невесте без любви и чистоты, не одурманить обещаниями о королевстве в обмен на утрату своего человеческого облика и превращение в тролля. Пер в реальности и фантазиях одновременно. Он был в загуле больше месяца и опустился до того, что где-то потерял штаны. Одновременно с этим он беспомощен в своей наготе и наивен, как ребенок, когда кормит мать россказнями о преследованиях оленя.

Новосибирский театр потряс алматинскую публику не только обнаженной мужской фигурой на сцене, но и невероятной продолжительностью постановки в четыре часа. «Пер Гюнт» в прочтении итальянского режиссера Антонио Лателла довольно минималистичен, что в паре с непростым философским материалом и запутанностью сюжета усложняет его восприятие. Особенно непросто пришлось тем, кто совсем не знаком с историей норвежского парня. Увы, значительная часть алматинских театралов покинула спектакль во время антракта. Но те, кто остался, с благоговением в голосе говорят, что получили ответы на какие-то свои сакральные вопросы.

Другой постановкой, вызвавшей смятение в алматинских театральных душах, привыкших к академичности, стал «Дождь за стеной» (по Ю. Клавдиеву) знаменитого «Ильхома». Непрекращающийся мат со сцены, трагические истории жизни наркоманов, изнасилованных мальчиков и поневоле ставших убийцами девочек, а также описания смертей, рассказанные и сыгранные актерами с шокирующими подробностями в сопровождении живого оркестра, вызвали такой шок, что «Пер Гюнт» показался детской сказкой. Оправившись от шока, одни зрители заговорили об отвращении, другие - о катарсисе, случившемся после просмотра спектакля.

Сегодня современные театры считают своей задачей чутко реагировать на происходящее в реальной жизни и рассказывать об этом зрителю. Однако перенесенная на сцену «современность и актуальность текущего дня» привлекает далеко не каждого, посетившего театр. Благодаря Международному театральному фестивалю, представившему богатство и разнообразие современных театральных форм и содержания, алматинцы получили отличную возможность сравнить и сделать свой выбор.

Татьяна Соколова.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить