Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

Финал не изменишь

В рамках фестиваля авторского кино Clique состоялась премьера казахстанской драмы «Нагима» режиссера Жанны Исабаевой.

Новый фильм Жанны Исабаевой непростой и совсем не позитивный. Впрочем, разве авторское кино (за очень редким исключением) было когда-то позитивным? Позитив - это удел Голливуда.

И Жанна признается, что уже смирилась, что в Казахстане ее постоянно ругают именно за негатив: «Я знаю, в какой стране я живу. Именно здесь страшнее показывать свою работу. Местный зритель на казахстанское кино идет, ухмыляясь, со словами: «Ну-ну, посмотрим, че там сняли, за че там призы дали». Ей даже предложили изменить финал картины или сделать его «открытым», пусть, мол, зритель сам додумывает, что могло произойти. Она отказалась со словами: «Я не могу обманывать себя и зрителя».

Сюжет картины мрачен, а финал однозначен. Живут себе две девочки, бывшие воспитанницы детского дома. Ну как «живут»: Аня «сильно беременна», к тому же появляются признаки того, что беременность неблагополучная. Нагима работает посудомойкой в ресторане, откуда носит остатки еды - себе и Ане. Так и живут, как сестры, как семья в убогом домике на окраине какой бы то ни было цивилизации. Когда Аня умирает во время родов, Нагима решает пойти жить к своей матери. На вопрос соседки-проститутки «А чего раньше не шла?» отвечает: «Зачем? Раньше у меня Аня была». Мать отказывается от Нагимы во второй раз. И девушка похищает из роддома маленькую новорожденную дочку Ани. А потом убивает ее, скинув в карьер со словами: «Тебя будут обижать, бить, тебя никто никогда не будет любить. Зачем тебе жить?» Вот такая у нее правда жизни, у Нагимы.

В фильме Нагима очень мало говорит. Больше молчит, опустив плечи, и невыносимо печально и виновато смотрит исподлобья. Долгие крупные планы героини, бесконечно унылые виды бескрайней степи, напряженное молчание создают атмосферу полной беспросветности. И тем острее сцена, когда Нагима просит знакомого продавца в магазинчике признаться ей в любви. Соврать, но так, чтобы она поверила. Ведь все, что человеку нужно на этой земле, - немного любви и тепла от другого человека.

Возможно, такие фильмы - крайняя мера в разговоре со зрителем, к которой следует прибегать осторожно. Вот только сюжет фильма слишком уж реалистичен, и замечать эти стороны жизни или нет - личный выбор каждого.

Фильм «Нагима» уже получил Гран-при на трех международных кинофестивалях - во Франции, Марокко и Сальвадоре. Премьера фильма состоялась в Пусане (Южная Корея), получила положительные отзывы на Берлинале, Московский кинофестиваль отметил «Нагиму» наградой. И увидеть казахстанский арт-хаус хотят еще много стран.

Татьяна Соколова.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить