Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

Сергей Соловьев: «Оставьте попытки угнаться за Голливудом!»

В минувшую пятницу в Алматы фавориты кинофестиваля получили свои награды. Главный приз жюри присудило израильской картине «Рядом с ней» Асафа Кормана. Лучшим режиссером был назван Бенедикт Эрлингссон, снявший картину «О лошадях и людях» (Исландия). «Лучшая женская роль» - у актрисы Тинатин Далакишвили («Звезда», А. Меликян, Россия), а «Лучшая мужская роль» - у актерского ансамбля киноленты «Мандарины» (Грузия-Эстония). Казахстанский режиссер Ермек Шинарбаев за фильм «Голос степи» был отмечен специальным призом жюри.

«Кино истрепалось!»

В рамках кинофорума была отмечена знаковая дата - 30-летие казахской «Новой волны».

Отпраздновать ее в Алматы приехали российский режиссер Сергей Соловьев и воспитанники его курса: Рашид Нугманов, Талгат Теменов, Амир Каракулов, Дарежан Омирбаев, Ардак Амиркулов.

Сергей Соловьев вспомнил себя 30 лет назад и поделился своими взглядами на кино сегодня.

- Современное кино так устроено, что выходит фильм на экраны в пятницу, идет в выходные, а в понедельник уже никто о нем не вспоминает. Это порочнейшая тенденция нового времени - выпускать такие «зажигалочки» для получения мгновенной прибыли. И забыть. Крайне неразумный постсоветский период - делать вид, что что-то делаем, что-то смотрим, а главное - ничего не помним. Был такой замечательный русский актер Абдулов. Он говорил: «Стыдно-то как, стыдно! Стыдно… А рюмочку выпьешь - и не стыдно!» Так и в кино у нас сейчас. В этих фильмах (режиссеров казахской «Новой волны», - Прим. авт.) есть живое человеческое содержание. А фильмы последних лет имеют только одно содержание - как бы срубить бабла потолще. Это сейчас проблема во всем мире - кино истрепалось! Превратилось в жуткую коммерческую девку! Куда делся Антониони? Куда делись Феллини, Курасава? Куда делось это великое, потрясающее душу кино?! Мы вдруг стали соревноваться с Голливудом! Ну какой смысл? Мы их не догоним.

Соловьев признался, что «когда появились эти ребята-казахи, он вдруг потерял имя, его стали звать просто - «парень, который поднял новую «казахскую волну».

- Это был мой личный кризис, но я его пережил с радостью и любовью. Для меня лично это была такая же необходимость, как и для них. Я к тому времени уже был кандидат в покойники. Я был лауреатом Госпремии СССР, народным артистом, я был фу-фу-фу, сидел в президиумах и прочее. И точно следующим этапом должен был быть стол в цветах и - ногами вперед. Интересы кончились! И вдруг появились ребята, и у нас оказалось пруд пруди общих интересов. Мне говорили, мол, «как вы слушаете новое время, как у вас Цой поет «Перемен!»… Да не у меня Цой поет, а Рашид мне его привел! В силу своей «самодостаточности» я тогда никого не знал. Рашид сказал: «Дайте мне съездить в Питер, там один кореец кидает лопатой уголь в топку, потом лопату кидает и играет на гитаре». Я отвечаю: «Рашид, что за хреновина?! Тебе что, лень в Москве пройти по подвалам? Тут в каждом третьем какой-нибудь кореец кидает уголь и играет на гитаре!» Но Рашид убедил меня, что «это особенный кореец». Потом Витя Цой познакомил меня с Гребенщиковым, а тот - с Курехиным. Целый пласт новой культуры вошел в сознание не как украшение, а как необходимость…

Напоследок Сергей Александрович напомнил, что «мы люди со своими связями, семьями, мамами, папами… У них у всех есть свои живые человеческие проблемы, и эти проблемы представляют грандиозный материал для художественных произведений! Нужно оставить попытки угнаться за Голливудом».

«Главное - личная откровенность»

Греко-французский режиссер и сценарист Коста-Гаврас, известный как автор фильмов на острые политические темы, призер Каннского и Берлинского кинофестивалей, двукратный обладатель премии «Оскар», ответил на вопросы «Комсомолки».

- Многие ваши фильмы основаны на реальных событиях. Были ли у вас из-за этого проблемы с властями?

- Во Франции - никаких. Да, есть критики, которым не нравятся мои картины, но власть мне никогда не мешала.

- Сейчас в подавляющем большинстве в кинотеатрах идут американские фильмы…

- Как и везде в мире. Очень жаль, потому что в связи с этим нет возможности посмотреть кино других стран. Есть очень неплохие фильмы латиноамериканские, турецкие, итальянские. Например, турецкий фильм получил главный приз в Каннах, совершенно великолепный! Но я не уверен, что его увидят в мире. В основном мы видим американское кино очень больших компаний. И в большинстве своем это экшн. Мы не видим независимое американское кино, а там тоже много хорошего.

- Смотрите ли вы кино для развлечения?

- Да, я иногда смотрю фильмы просто для удовольствия. Но разница в том, что когда я смотрю кино, я вижу больше, чем обычный зритель. Я могу скорее назвать любимые фильмы, чем любимых режиссеров. Потому что режиссер может сделать и хороший фильм, и плохой. Список любимых фильмов очень большой, я не могу их все перечислить.

Своему сыну я советую смотреть старое советское кино 30, 40, 50 и 60-х годов, и художественные, и документальные картины. Я должен отметить, что их не очень часто показывают во Франции. Из более новых фильмов предлагаю посмотреть фильмы Михалкова и некоторые другие.

- На мой взгляд, сейчас практически все в мире политизировано: и спорт, и музыка, взять хотя бы конкурс «Евровидение». Как дела обстоят в сфере кино и, в частности, с крупными кинофестивалями?

- На мой взгляд, мир кинематографа остается в относительной свободе. Во всяком случае, во Франции мы постоянно боремся за то, чтобы кино оставалось свободным. Проблема в том, что кино зависит от финансирования. И часто бывают интервенции от банков-финансистов, привлекаемых к созданию кино, которые хотят, чтобы фильм был таким, как они хотят. И сегодня это проблема кинематографа во всем мире.

- Какие советы вы дадите молодым людям, которые решили стать кинорежиссерами?

- Я не очень люблю давать советы, поэтому поделюсь своими размышлениями. Я считаю, что режиссер должен быть свободным и делать фильм о том, что он сам чувствует. И не делать фильмы так, как это делали известные режиссеры, не повторять. И еще нужно решить для себя, что они хотят - самовыражаться через кино или стать богатыми и знаменитыми? А самое главное в фильме - это личная откровенность.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить