«Уроки гармонии» помнят до сих пор
- Родительская категория: Новости
- Категория: Культура
- 1682
-
19 Сен 2014
Гости кинофестиваля «Евразия» из разных стран поделились своим отношением к кинематографу.
Один из членов международного жюри, корейский режиссер Ли Чан Дон, подходит к созданию кино серьезно и вдумчиво.
- Зрители чаще всего идут в кино за развлечением, и мне кажется, в таких случаях кино не оставляет ничего в душе человека, нет никакого результата, - поделился он. - Когда я создаю кино, думаю о том, чтобы оно что-то изменило в зрителе. Чтобы он сравнил свою жизнь с тем, что увидел на экране, и захотел изменений.
Ли Чан Дон также признался, что проникся казахстанским фильмом «Уроки гармонии», который видел на Берлинском кинофестивале, и порадовался за победу нашей страны.
Алматы посетила еще одна гостья - известная у себя на родине китайская актриса Чжао Тао. Известность актриса получила благодаря фильмам Цзя Чжанкэ, которые отмечены на многих мировых кинофестивалях. После этого ей удалось поработать и с иностранными режиссерами - у англичанина Исаака Жюльена Тао снялась в фильме «Десять тысяч волн». А за съемки в картине «Ли и поэт» у Андреа Сегре актрисе дали премию «Давид ди Донателло» за лучшую женскую роль. Чжао Тао ответила на вопросы «Комсомолки».
- Скажите, по вашему мнению, должно ли кино сегодня только развлекать?
- Я считаю, что кино должно быть разным. Пусть будут и развлекательные фильмы, и документальные, и авторское кино, чтобы каждый зритель мог выбрать что-то на свой вкус.
- А вы какие фильмы предпочитаете смотреть?
- У меня очень широкий диапазон, я люблю всякое кино. Смотрю авторские иностранные картины. Если не могу посмотреть какой-то фильм в Китае на экране, ищу его в интернете. Я люблю картины французских режиссеров, фильмы с участием корейского актера Чан Дон Гона. Смотрю японское аниме и экшны тоже.
- Вы учились танцам, а не актерскому мастерству. Насколько сложно было менять профессию?
- В 1997 году я окончила Пекинскую хореографическую академию и после этого в течение года преподавала в училище танцы. А потом познакомилась с Цзя Чжанкэ, который собирался снимать фильм «Платформа». Участие в этой картине стало моим дебютом. И там я больше играю саму себя, мы похожи с героиней: она маленькая девочка из маленького городка, как и я, и тоже танцует. На съемках нужно было снимать сцену с поцелуем, и мне было очень неловко смотреть партнеру в глаза, поэтому я смотрела ему куда-то в лоб. Постепенно от фильма к фильму я все больше становилась актрисой. Хотя многим вещам, например, умению подать себя, я научилась еще в академии, все-таки в танцах тоже необходим артистизм.