На экраны кинотеатров вышел казахстанский фильм «Фейк: Береги себя»
- Родительская категория: Новости
- Категория: Культура
- 2657
-
10 Июль 2014
Режиссером новой картины выступила Салтанат Мурзалинова-Яковлева, на счету которой уже есть один фильм «Тамагочи», который распространялся благодаря интернету. Да и в самих картинах режиссера виртуальная и реальная жизнь тесно переплетены.
- Я такой человек, который находится в Сети 30 часов в сутки, - поделилась Салтанат. - Для меня это возможность общаться с людьми. Но баланс он-лайн и оф-лайн сохраняется. В фильме виртуальная жизнь как своего рода метафора, что мы представляем друг друга какими-то другими.
- Сегодня не только для молодежи, но и для взрослых Сеть - это очень важно, - высказал свое мнение Фима Иванов, сыгравший в картине друга главного героя. - Любую социалку возьмите - даже «девушки», которым за 70, сидят и что-то лайкают, смотрят видео тупое с котиками… Это факт из жизни. А что уж говорить о молодежи, у которой там особый сленг. У меня был период, когда социалка играла важную роль в жизни - там проще найти девушку, проще найти вообще все и попой не нужно шевелить. Но нужно во всем соблюдать меру.
Сюжет фильма не сказать, что очень оригинален. После просмотра на ум приходят и «Осень в Нью-Йорке», и «Сладкий ноябрь», и что-то в казахстанском кино тоже недавно было на эту тему. Фабула в следующем: главные герои встречаются и влюб-ляются, а спустя определенный срок расстаются, чтобы не увидеться больше никогда. Потому что главный герой, оказывается, был смертельно болен, а теперь скончался…
Фабула знакомая, но казахстанские актеры сыграли ее по-своему. Добавили динамичности этой картине сцены гонок. А в целом картина получилась современная, как раз для молодежи: здесь и любовь, и компьютерные игры, и жизнь он-лайн.
Оказалось, что игра, «разработчиками» которой являются главные герои фильма, специально разрабатывалась для фильма. Работали над ней ребята из Казахстана, кстати.
Как призналась Салтанат, она как-то увидела, как девушка ищет в Сети парня, и ее эта история зацепила.
- У нас так не принято - менталитет другой, надо сидеть и ждать, когда прискачет принц. Мне хотелось показать других женщин, которые сами определяют для себя, куда они идут, - объяснила режиссер. - И дело даже не в том, что героиня ищет парня… Она ищет саму себя! И в этом смысле история мне близка еще и тем, что я постоянно нахожусь в поиске. И пока поиск не закончился, жизнь продолжается. В этом основная мысль. А еще этот фильм косвенно посвящен моему другу Петру Каламыцину, которого сейчас уже с нами нет… У меня спрашивали про финал - «А, может, Макс не умер, а просто попросил друга «развести ситуацию»? Это пусть каждый сам для себя решает. Когда люди расстаются, они умирают друг для друга ментально, не физически. Они расходятся, и каждый идет по своей вселенной сам.
В фильме приняли участие российские актеры - Алексей Кравченко и Юлия Зимина.
По словам продюсеров фильма, Кравченко был очень рад, что ему нужно играть не брутального мужчину, как обычно, а отца, у которого проблемы с детьми. Именно это и зацепило актера в сценарии.
- Моя героиня - носитель современных «ценностей», - поделилась актриса Ася Оспанова. - Она хочет замуж за богатого мужчину, работает со стервозной подружкой. И вдруг решается на авантюру, где она в принципе застрахована, ведь оговорены сроки. И в итоге блюстители морали могут наблюдать, как она изменилась: она уже не хочет замуж без любви за статус, за деньги. Она уже не хочет работать там, где у нее плохие отношения и что-то надо из себя изображать. Она хочет найти этого человека, который ее разбудил.
А Антон Митнев признался, что в его собственной жизни, так же, как и в жизни его героя, игра занимает немало места.
- На самом деле игра (актерская. - Прим. авт.), манипуляции чужими чувствами накладывают сильный отпечаток на мою жизнь. И когда уже чувства превращаются в … какие-то мышцы, которые можно напрячь, а можно расслабить, становится страшно, потому что ты начинаешь играть в жизнь. Думаешь - ну жизнь: включился и выключился! И часто многих людей - актеров - это сводит с ума. Эта иллюзия бешеного пространства рукоплещущих людей и так далее. Но все банально - спектакль заканчивается, и ты вынужден включаться в эту жизнь, куда ты денешься? Надо разделять: на сцене - работа, что бы там ни произошло - любовь, смерть. Но есть жизнь, которая всегда тебя бьет … по голове.
Картина уже вышла в казахстанский прокат, кроме того, в планах создателей показать фильм в России.
Татьяна СОКОЛОВА.