Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

А «мыслящий тростник» ли ты?

В театре «АРТиШОК» поставили спектакль «Аккомпаниаторша» по произведению Нины Берберовой.

Три актрисы, занятые в постановке, - Анастасия Тарасова, Вероника Насальская и Виктория Мухамеджанова, после спектакля выжаты, как лимон - материал непростой. Режиссер-постановщик Анна Зиновьева не первый раз приезжает из Новосибирского академического театра, чтобы спуститься в алматинский подвальчик. Всякий раз результатом этого становятся новые интересные спектакли. Сначала было «Предложение» по Чехову, в прошлом году «завелась» «Корова» Платонова, в этот раз - отблески революционных событий под аккомпанемент.

- Сейчас столько всего происходит в мире, и, слушая новости с фронтов, я все думала - как люди до этого доходят? - делится Анна Зиновьева. - Мне кажется, это все от нелюбви, от каких-то комплексов. Так и появилась мысль поставить «Аккомпаниаторшу» Берберовой.

Минимум декораций и реквизита (такой минимализм любим «АРТиШОКом») как нельзя лучше подчеркивает нищету революционной России в начале прошлого века. И максимум противоречий, терзающих бедную душу главной героини Сонечки. Она, нищая, голодная и получавшая так мало тепла от окружающих, смотрит на свою новую работодательницу - талантливую певицу Травину - как на высшее божество. И она же, в вечной позе просящего, озлобленная на весь мир, стремится найти у этого «божества» слабое место, ибо страдания по поводу собственной ничтожности на таком фоне все глубже и невыносимее.

У каждого человека свой путь по этой земле, и каждый живет в зависимости от тех выборов, которые он делает. У Сонечки был шанс обрести счастье и семью, но она выбрала месть. Был выбор и у Травиной, и у ее мужа… Каждый оказался там, где должен был оказаться.

Анастасия Тарасова в роли Сонечки радует глубиной, серьезностью и при этом актерской гибкостью, необходимой для воплощения персонажа. Ни одно душевное волнение не остается без внимания, без должного актерского выражения. После спектакля актриса признается - никогда не приходилось ей учить столько текста. Вероника Насальская, играющая певицу Травину, виртуозно удерживается на грани между драматизмом, гротеском и фарсом. А в работе Вики Мухамеджановой за внешней сдержанностью героини чувствуется немалая актерская мощь.

- Вы симпатизируете какой-то героине больше, на чьей вы стороне?

- Ни на чьей! - восклицает Анна Зиновьева. - Для меня самое интересное было - не вставать ни на чью сторону, но побывать и здесь, и там. Они обе хороши. Может быть, кайф этого произведения в том, что нет морали. Так интересно - Сонечка вроде и жертва… Хотя в какой-то момент мы все - жертвы, и надо взяться за себя, простить кого-то. У нее был выбор, и она его сделала. В творчестве Берберовой вообще часто проскальзывает вопрос: «Зачем ты живешь?». Ее любимое выражение - «мыслящий тростник»: то есть человека растят и куда-то направляют, но его победа в том, что он мыслящий, осознающий. Хватит искать причинно-следственные связи, их нет. Здесь никто не обещал праздника! В нашу эпоху постмодернизма у нас столько всего в голове, у нас все-все есть! Но каждый человек делает свой выбор, во что верить.

Татьяна СОКОЛОВА.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить