Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

Жанна Исабаева: «Создание кино делает меня счастливой!»

Фильм «Нагима» получил Гран­при кинофестиваля азиатского кино в Довиле (Франция).

В перерывах между разъездами Жанна Исабаева  нашла время встретиться с корреспондентом «КП Казахстан» и рассказать, как создавался фильм.

­ Это абсолютно независимый проект, сделанный силами моей студии, также сопродюсерскую помощь нам оказал Ерлан Бажанов, ­ говорит Жанна. ­ Наша съемочная группа состояла из 12 человек, за 11 дней мы сняли фильм на фотоаппарат. Но все это ­ от бедности, никто не ставил таких задач специально ­ снять в рекордные сроки рекордными силами. С другой стороны, это дисциплинирует: когда нужно было снимать, мы были максимально подготовлены. Один человек у нас выполнял 2­3 функции, зато не было лишних людей, лишних движений. Тяжело, конечно, но, слава богу, у нас камерная история ­ в кадре два человека, четыре объекта.

­ О чем фильм?

­ Я скажу, как пришла эта идея. В одной из газет я случайно прочитала, что в Казахстане выпускники детдомов имеют право узнать информацию о своих биологических родителях. Я была в шоке, потому что раньше думала, что это тайна. В Европе такого нет, там родители максимально защищены законом. Когда я показывала фильм за границей, люди удивлялись. И большинство наших детей­сирот пытаются найти своих родителей после выпуска из детского дома. Я делаю акцент на теме сиротства вообще, считаю, что это моральная катастрофа. Катастрофа человеческой сущности. Почти 90% детей в детдомах имеют родителей ­ это чудовищная статистика! Это сильно меня ранит, я негодую. Мне кажется, у нас много социальных проблем, но эта ­ самая большая!

­ Расскажите про фестиваль. Вас ведь уже знают за рубежом, как принимали?

­ Мировая премьера «Нагимы» состоялась в главной секции «Gala Presentation»  крупнейшего кинофестиваля Азии в Пусане (Южная Корея) в октябре 2013 года. Мне так нравится этот фестиваль, словами не передать! Там нас увидели и пригласили на еще несколько фестивалей, в том числе Берлинский и в Довиль. Победа в Довиле для меня была совершенно неожиданна. Там были очень сильные фильмы, три меня просто потрясли до глубины души! У фильмов­конкурентов были очень большие бюджеты. Я смотрела какой­нибудь южнокорейский или японский фильм и понимала, что, например, одна только их музыкальная партитура, от начала и до конца записанная оркестром, стоит в 20 раз больше, чем весь бюджет моего фильма. Я была уверена, что нам ничего не дадут…

­ Они все­таки по каким-­то другим качествам оценивают!

­ Да, думаю, да.

­ Конечно же, интересует вопрос проката в Казахстане, будет он?

­ Несомненно, мы хотим прокатывать «Нагиму». Но, думаю, прокат опять будет очень маленький. Нас ведь никто не возьмет. И знаете, я уверена, что после выхода фильма на экраны многие опять начнут вопить: «Ну, конечно, они снимают наши проблемы, чтобы на Западе им дали призы», «Зачем показывают чернуху?». Я хочу ответить: авторское кино ­ это духовная пища. Это лаборатория, где исследуют человеческие души. Вокруг нас, в кинотеатрах, на телевидении ­ 99,9% развлекалова. Что, мало разве? Еще и я должна это делать?! Меня достали вопросы: «Почему у вас грустное кино?». А почему оно должно быть у меня веселое?! Оставьте артхаусников в покое ­ что хотим, то и снимаем!

­ Как вы относитесь к мнению критиков, которые пишут, что вы где­то «недожали», не соблюли законы жанра и прочее?

­ Единственный казахстанский кинокритик, которого я воспринимаю и уважаю, чье слово для меня ценно, ­ это Гульнара Абикеева. Она никогда меня не хвалит, кстати. Гульнара ­ единственный наш кинокритик, признанный Международной ассоциацией кинокритиков. Все остальные для меня ­ псевдокритики, местечковые персонажи. Я всегда мысленно показываю им средний палец. Как правило, у них кроме апломба ничего нет.

­ А есть кто­-то, с кем вы все ­таки советуетесь в процессе работы над фильмом?

­ Есть! Виктор Немченко. Он ­ моя высококвалифицированная фокус­группа. Он первый читает мои сценарии. Я даже орфографические ошибки не успеваю исправить, а уже бегу к нему за советом. На Викторе я апробирую идею ­ дошло или не дошло то, что я хотела сказать. Когда он говорит какую­то важную вещь, радуюсь ­ значит, я попала! А если он что­то не понял, я понимаю ­ ага, здесь надо усилить. Он самый близкий мой друг.

­ Несмотря на то, что вас не особо любят в Казахстане, что вас поддерживает?

­ Мое дикое желание быть услышанной. Если бы я могла НЕ снимать кино, я бы его и не снимала. А я его снимаю, вопреки и назло. Только создание кино делает меня по­настоящему счастливой. Я стараюсь жить без оглядки на людей. Жизнь ­ это путь, у каждого он свой. Я, наверное, выбрала самую сложную дорогу, такой собственный «Путь Самурая». Не скажу, что у меня все получается, у меня и провалы были, и финансовые проблемы, и сумасшедшей меня многие считают. Но у меня есть ощущение, что мне есть что сказать. Представьте себе, какая магия! Я сижу дома, набираю какой­то текст, идею. Потом я собираю группу людей, которые начинают верить  в написанное мной, и мы снимаем кино. А потом где­то на фестивале или в кинотеатрах люди видят это кино и тоже начинают в него верить! И вот она ­ параллельная реальность. Я сама это придумала, и все верят. Неважно, нравится мой фильм или нет. Когда вы его обсуждаете ­ вы обсуждаете МОЮ реальность, ваши мысли все равно обо мне! Мой зритель все равно есть, пусть 1%, но он есть. И я снимаю то, что хочу. Зато у меня нет ни заказчика, ни худсовета, я сама снимаю и сама себе ставлю оценку. Вот.

Татьяна СОКОЛОВА.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить