Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

Новая постановка Немецкого драматического театра Алматы посвящена вопросам человечности.

Немецкий театр отыграл последние спектакли на сцене ДК АРО. Дальше ­ неизвестность. Труппа так и не обрела свое здание театра и спустя много лет оказалась буквально на улице. И в этом актеры похожи на героев новой постановки «Гетто» израильского драматурга Иешуа Соболя. Смерть на пороге, а они поют и сдаваться не намерены.

Мюзикл «Гетто» рассказывает о трагической судьбе вильнюсских евреев во время нацистской оккупации 1941­1943 годов. Большая часть уже уничтожена, а оставшихся в живых согнали в гетто. И казалось бы, в это страшное время не до театра, не до песен и танцев. Но это шанс  дать работу еврейским музыкантам и актерам и спасти их от гибели. А еще это возможность вспомнить (хотя бы на один вечер), что ты человек, а не узник, и у тебя есть человеческое достоинство. Вопросы о жизни, смерти и человечности в той или иной степени задают себе все герои «Гетто» ­ и режиссер театра гетто Срулик (Арлан Касиманов), и начальник еврейской полиции Генс (Илья Садыков), и Хая (Юлия Тейфель), и комендант СС Киттель (Сергей Тейфель). Вот только ответы у всех разные, и поступают они все тоже по­разному.

Пьеса основана на реальных событиях, происходивших в Вильнюсе. Практически все песни, звучащие в спектакле, написаны узниками гетто.

Актер Сергей Тейфель исполнил одну из главных ролей ­ коменданта СС Киттеля. Он рассказал, как проходила работа над спектаклем.

­ Мой герой совсем молодой, по пьесе ему 22 года ­ вообще пацан, ­ поделился Сергей. ­ И это реально существовавший человек. Известно, что сначала он окончил актерскую школу, а после ­ школу убийц в Германии. И удержаться на этой грани ­ между человеком и садистом ­ было очень сложно, важно было не переиграть. Я не оправдываю убийства, совершенные моим героем. В то время ­ при той политической системе и пропаганде ­ я думаю, любого из нас могли сделать убийцей. Но он встречает девушку Хаю, актрису. Он не то чтобы в нее влюбляется, тут сложно говорить о любви. Но он выделяет ее из других. И при этом не может себе этого позволить, он должен рядиться при ней, что­то придумывать. По пьесе она спасается, убегает из гетто. У меня такое ощущение, что он ее предупредил ­ мол, в 12.00 ты должна быть там­то, будет ликвидация гетто. У него какие­то фразы мелькают, например, «может, после войны мы станем отличным актерским дуэтом». Такие штуки в пьесе разгадывать и разгадывать.

У режиссера из Германии Марселя Крона было совсем мало времени на подготовку спектакля, но он доволен.

­ Все самое важное мы успели. Хотя кое­какие детали еще можно было бы пошлифовать. С другой стороны, когда времени так мало и установлены сроки премьеры, то работать получается более собранно.

­ Скажите, почему ваш выбор пал на эту пьесу?

­ Я считаю эту пьесу очень значимым произведением, она обращается к важному моменту нашей истории. Причем очень проникновенным способом, потому что она основана на воспоминаниях реальных людей о реальных событиях. Эта пьеса актуальна и сегодня. Она показывает, как ведут себя люди в экстремальных ситуациях. Как и сейчас, в те годы в гетто были совершенно разные люди: одни открыто боролись, другие сотрудничали с немцами, кто­то скрывался, уходил в подполье. И эта пьеса подводит к вопросу ­ «Что значит ­ быть человеком?». И еще один посыл этой пьесы ­ помнить, что мы, прежде всего, люди. И то, что мы относимся к разным культурам, это неплохо, это должно не разделять нас, а обогащать.

По словам Марселя, он был абсолютно свободен в подборе актеров и считает, что не ошибся в выборе.

­ Работа со здешними актерами практически не отличается от работы с немецкими актерами. В каждом театре говорят на своем особом языке, независимо от границ, ­ подытожил режиссер.

Татьяна СОКОЛОВА.

Фото: Андрей МАГАЙ.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить