Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

Казахстанских кинематографистов за рубежом ценят больше чем на родине

Критики и зрители высоко оценили картины казахстанских кинематографистов на фестивале в Бусане (Корея).

— Наше кино на фестивале было более чем заметно, — поделилась радостью кинокритик Гульнара Абикеева. — Большее количество картин представили только Япония и Индия. Наши фильмы были представлены практически во всех программах фестиваля, всего было показано девять картин.

Фильм «Нагима» режиссера Жанны Исабаевой участвовал в программе «Гала—премьеры». Это было практически сенсацией, потому что обычно здесь демонстрируют фильмы видных мастеров.

— Я была очень удивлена и счастлива, когда узнала, что моя картина попала в эту программу, потому что я не считаю себя известным мастером кино, — поделилась Жанна Исабаева. — «Нагима» — это супермалобюджетный фильм, который я сняла на фотоаппарат за 11 съемочных дней. Съемочная группа состояла всего из 12 человек, и каждый выполнял обязанности 3—4 человек. Эта картина — о двух девушках—подружках, которые росли вместе в детдоме, а, повзрослев, стали жить одной семьей.

— Вас часто хвалят за рубежом, а в Казахстане как—то игнорируют. В большом прокате будет ваш фильм?

— Да, в Казахстане меня не хвалят. Не понимают тут мое кино, не доросли еще. И сейчас я не надеюсь на радужный прием, как примут, так примут. Снять малобюджетное кино можно, а вот выпустить его малобюджетно в прокат сложно. Мои фильмы — артхаусные, я считаю, что у них здесь нет прокатного будущего. Я очень рада, что мировая премьера моего фильма прошла в Бусане, это хорошая стартовая площадка. «Нагиму» посмотрели много  людей, сейчас ведем переговоры с отборщиками других фестивалей.

Фильм «История одной старушки» режиссера Алексея Горлова был показан в конкурсе молодых режиссеров с первым или вторым фильмом. Уникальность и отличительная особенность картины в том, что она снята одним кадром. В главной роли сыграла замечательная актриса, народная артистка РК Лия Нэльская.

— История однокадровости возникла неспроста, — поделился Алексей Горлов. — Когда смотришь домашнее видео, чувствуешь себя приобщенным к событию. Однокадровость — не главная цель, главное — история. В какой—то момент возникла идея снимать длинными кусками немонтированной пленки. А Лия Нэльская — это просто гениальная актриса. Она вообще ничего не говорит в кадре, а все эмоции выражает глазами, жестами, плачет в кадре. Однокадровость — сложная работа, потому что камера не выключается и в кадр попадает все.

Кроме упомянутых фильмов, Казахстан в Бусане представляли картины «Строители» (реж. А. Ержанов, программа «Окно в Азию»), «Книга» (реж. Е. Жумагулов, программа «Окно в Азию»), «Уроки гармонии» (реж. Э. Байгазин, «Окно в Азию»), анимационный фильм «Ер Тостик и Айдахар» (реж. Ж. Даненов, секция полнометражной анимации).

В специальной программе «Неизвестная Новая волна Центральной Азии» показали казахстанские картины «Балкон» Калыкбека Салыкова, «Суржекей — ангел смерти» Дамира Манабая и «Дикий Восток» Рашида Нугманова. Теперь копии этих картин будут храниться в архиве фестиваля.

Татьяна Соколова.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить