Казахстанских кинематографистов за рубежом ценят больше чем на родине
- Родительская категория: Новости
- Категория: Культура
- 4759
-
24 Окт 2013
Критики и зрители высоко оценили картины казахстанских кинематографистов на фестивале в Бусане (Корея).
— Наше кино на фестивале было более чем заметно, — поделилась радостью кинокритик Гульнара Абикеева. — Большее количество картин представили только Япония и Индия. Наши фильмы были представлены практически во всех программах фестиваля, всего было показано девять картин.
Фильм «Нагима» режиссера Жанны Исабаевой участвовал в программе «Гала—премьеры». Это было практически сенсацией, потому что обычно здесь демонстрируют фильмы видных мастеров.
— Я была очень удивлена и счастлива, когда узнала, что моя картина попала в эту программу, потому что я не считаю себя известным мастером кино, — поделилась Жанна Исабаева. — «Нагима» — это супермалобюджетный фильм, который я сняла на фотоаппарат за 11 съемочных дней. Съемочная группа состояла всего из 12 человек, и каждый выполнял обязанности 3—4 человек. Эта картина — о двух девушках—подружках, которые росли вместе в детдоме, а, повзрослев, стали жить одной семьей.
— Вас часто хвалят за рубежом, а в Казахстане как—то игнорируют. В большом прокате будет ваш фильм?
— Да, в Казахстане меня не хвалят. Не понимают тут мое кино, не доросли еще. И сейчас я не надеюсь на радужный прием, как примут, так примут. Снять малобюджетное кино можно, а вот выпустить его малобюджетно в прокат сложно. Мои фильмы — артхаусные, я считаю, что у них здесь нет прокатного будущего. Я очень рада, что мировая премьера моего фильма прошла в Бусане, это хорошая стартовая площадка. «Нагиму» посмотрели много людей, сейчас ведем переговоры с отборщиками других фестивалей.
Фильм «История одной старушки» режиссера Алексея Горлова был показан в конкурсе молодых режиссеров с первым или вторым фильмом. Уникальность и отличительная особенность картины в том, что она снята одним кадром. В главной роли сыграла замечательная актриса, народная артистка РК Лия Нэльская.
— История однокадровости возникла неспроста, — поделился Алексей Горлов. — Когда смотришь домашнее видео, чувствуешь себя приобщенным к событию. Однокадровость — не главная цель, главное — история. В какой—то момент возникла идея снимать длинными кусками немонтированной пленки. А Лия Нэльская — это просто гениальная актриса. Она вообще ничего не говорит в кадре, а все эмоции выражает глазами, жестами, плачет в кадре. Однокадровость — сложная работа, потому что камера не выключается и в кадр попадает все.
Кроме упомянутых фильмов, Казахстан в Бусане представляли картины «Строители» (реж. А. Ержанов, программа «Окно в Азию»), «Книга» (реж. Е. Жумагулов, программа «Окно в Азию»), «Уроки гармонии» (реж. Э. Байгазин, «Окно в Азию»), анимационный фильм «Ер Тостик и Айдахар» (реж. Ж. Даненов, секция полнометражной анимации).
В специальной программе «Неизвестная Новая волна Центральной Азии» показали казахстанские картины «Балкон» Калыкбека Салыкова, «Суржекей — ангел смерти» Дамира Манабая и «Дикий Восток» Рашида Нугманова. Теперь копии этих картин будут храниться в архиве фестиваля.
Татьяна Соколова.