Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт05032024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

ДИАНА ВИШНЁВА: «Я В БАЛЕТЕ НЕ РАДИ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫСОКО НОГУ ПОДНИМАТЬ»

 

 

В минувшие выходные на сцене ГАТОБ им. Абая были представлены лучшие хореографические партии в исполнении звезд мирового балета. Сложнейшие постановки, лучшие танцоры, любимые партии - таким подарком всем ценителям балета стали вечера «Гала Этуалей». В числе участников – прима-балерина легендарного Мариинского театра Диана Вишнёва.

Она впервые в Казахстане. Но высоко оценивает уровень казахстанской балетной
школы.

- Я знаю, что среди артистов балета немало тех, кто имеет казахские корни. В Петербурге на различных гала-концертах и балетных конкурсах практически ежегодно выступают очень талантливые ученики казахской школы балета, которые впоследствии становятся частью лучших танцевальных компаний. В Академии Вагановой также учится немало детей из Казахстана. В мой родной Мариинский театр артисты «Астана Балет» не раз приезжали с большими гастролями. Поэтому я с нетерпением ждала знакомства с алматинской публикой, - отметила на встрече перед выступлением Диана Вишнёва.

Как призналась прима-балерина, она редко соглашается принимать участие в гала-концертах, так как ей важен полноценный масштабный спектакль «от А до Я». На этот раз Диана сделала исключение, так как организаторы создали все условия. Во-первых, выбрала самодостаточные танцевальные номера (адажио), чтобы выразить всю палитру чувств. Во-вторых, чтобы подготовиться к выступлению, в Петербург заранее прилетел ее партнер Фридеман Фогель, премьер Штутгартского балета.

- Мы не так давно стали танцевать в паре, но давно знаем друг друга. И когда впервые встретились и станцевали в Штутгарте, сразу возник эмоциональный контакт. Готовясь к «Гала Этуалей», мы репетировали в Мариинском театре ярчайшие образцы классической и современной хореографии: па-де-де из балета «Онегин» (хореография Джона Крэнко) и «Головокружение» (хореография Мауро Бигонзетти). Думаю, мечта любой балерины - станцевать эти два адажио. Тема Пушкина, его понимание жизни мне очень близки.

- Насколько вы зависимы от партнера? Кто ведущий, кто ведомый?

- Партнеры всегда должны быть в диалоге, в контакте. Это невероятное чувство, когда тебя понимают без слов. В зависимости от акцента в одном адажио можно быть и ведущим, и ведомым. Танец ­ это ни в коем случае не набор заученных движений, доведенных до автоматизма. Помимо неких физических данных и ежедневного физического труда, танец должен раскрывать индивидуальность человека как личности.  И тогда в одном адажио он может прожить свою жизнь и передать чью-то судьбу. А зритель при этом обязательно увидит что-то свое личное. Вот ради чего я в этой профессии. А не ради того, чтобы высоко ногу поднять или прокрутить пирует. К сожалению, у молодежи часто теряются правильные акценты, для чего они на сцене, и не всегда осознают, что эта профессия очень трудная, ее невозможно освоить быстро. Опыт накапливается буквально по крупицам. Но в итоге, как награда, очень многое открываешь в себе как в человеке, как в женщине. Потому что танцевать под музыкальные шедевры великих композиторов невозможно машинально. Нужно прожить и прочувствовать жизнь композитора, знать, что было в этот период его жизни, почему он написал такую музыку.

- Как вы оцениваете наших юных воспитанников балетной школы?

- Да, мне довелось пообщаться с воспитанниками хореографического училища. Испытала огромную радость, видя элементы старой классической школы. Сейчас многое меняется. Рада, что остаются педагоги, которые носят в себе огромный багаж настоящего сокровища классики. И их надо ценить. Когда я прихожу к своему педагогу, у которой училась восемь лет, то вижу, что она повторяет 10 раз, а девочки не выполняют. Нам два раза никогда не повторяли. Иначе ты оказывалась сначала за дверью, а потом отчисляли из школы. Сейчас время поменялось. Увы, век технологий диктует другое отношение к сцене, педагогу и театру. Нет какой-то мечты, цели, внимания, концент­рации на процессе.  Поэтому я очень ценю и обожаю классику. Очень важно знать, что есть педагоги от Бога, которых остались крупицы по всему миру. Многое также зависит от детей.

- Вы бы советовали родителям отдавать детей в балет?

- Если речь идет о профессии, то надо подумать и все серьезно взвесить. А если заниматься для души, то я бы рекомендовала отдавать всех девочек в балет с пяти-шести лет. Потому что балет дает осанку, развивает музыкальность и дает чувство погружения в себя. Дает ощущение своего тела, эмоций, тех переживаний, которые можно выразить в движении. Вообще «прикоснуться» к балету я бы посоветовала в любом возрасте, если это не сложилось в детстве. Особенно для женщин, так как это дает другой ракурс жизни, другой настрой. Когда я впервые узнала, что на Западе есть школы балета для всех желающих, была очень удивлена. Позже поняла, что это хорошая возможность окунуться в свое подсознание, прикоснуться к тому, что ты видишь на сцене, и это прекрасно.

- А как быть тем, кто не понимает балет?

- Я бы посоветовала идти в театр на хорошего артиста. Он обязательно «заразит» их балетом. Так как люди почувствуют сердцем и душой те глубокие эмоции, которые трудно найти и испытать в обычном мире.

- Как вам удается совмещать сцену и активную деятельность вне ее? Съемки в фильмах, общественные фонды, организация фестивалей, преподавание… 

- Я всегда тянулась к чему-то большему, и не только в танцах. Жизнь так быстротечна, время летит. И хочется успеть по максимуму. Но я скорее ставлю цели, чем мечтаю.  Все, чего я достигаю, достаточно закономерно и поступательно: учеба, выступления, признание, фестивали и т.д. Буквально на днях в Петербурге открывается моя студия балета. В этом году абсолютно неожиданно пригласили преподавать в качестве доцента. Несмотря на загруженность, согласилась, так как чувствую, что достигла того уровня, что могу что-то передать другим. Как когда-то педагоги вкладывали в меня, тратили силы и время, так и сейчас пришел мой черед передавать то, что знаю и умею, другим.

- У вас до сих пор есть волнение перед выходом на сцену?

- Думаю, если не будет волнения, нужно перестать танцевать. Понятно, что нельзя терять контроль, но без волнения никак. Впрочем, когда делаешь первый шаг на сцену, когда слышишь музыку, тишину в зале, то отрываешься от реальности. Начинается действо вне времени, и чувствуешь себя проводником чего-то очень чистого, высокого и светлого. Но чтобы возникли такие ощущения, нужен огромный труд. Сейчас я даже мыслю через балет. И многое могу сказать о человеке по жестам, потому что движение никогда не лжет.  Для меня вся жизнь - это танец.

 

МЕЖДУ ТЕМ

 

На алматинской сцене в рамках «Гала Этуалей» также выступили прима-балерина Большого театра Евгения Образцова, ведущий солист Мариинского театра Александр Сергеев, премьер и прима Мюнхенского государственного балета Осиэль Гунео и Ксения Рыжкова, премьер Венгерского национального балета Гергели Лэблан.

А также наши соотечественники, которые много лет назад учились в Алматы и ныне достигли мирового признания. Это выпускники Алматинского хореографического училища им. А.В. Селезнева Алия Таныкпаева, Айдос Закан и Мария Эйхвальд. Они выступили на родине впервые за долгое время.

- Алматы был, есть и будет для меня самым родным. Здесь я выросла, получила образование… Я очень рада, что буду танцевать для родной алматинской публики, - сказала Алия Таныкпаева.

- Я выросла в стенах интерната хореографического училища. Здесь 23 года назад получила диплом и впервые здесь с тех пор, - со слезами на глазах признается Мария Эйхвальд. - Мечтала приехать раньше, но никак не складывалось. Поэтому сразу сказала, что останусь здесь еще на несколько дней, чтобы просто побыть в городе моего детства. 

Айдос Закан начинал свою карьеру на подмостках ГАТОБ им. Абая, его гала-выступление будут судить и друзья по сцене, и педагоги.

- Для меня это не только большая радость, но и огромная ответственность - выступить на родной сцене вместе с мировыми звездами, - подчеркнул Айдос.

Организатором «Гала Этуалей» выступила компания ArtClassic при поддержке Фонда Первого Президента РК.

 

Карлыгаш НУРАЛИЕВА.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить