Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

АНДЖЕЙ ПЕТРАС: «ПОКОРЕН КАЗАХСТАНЦАМИ И ВАШЕЙ ПРИРОДОЙ»

 

 

Анджей Петрас - обладатель Гран­при французского фестиваля «ФИПА» за фильм «Франц плюс Полина», главного приза «Кинотавра» за новеллу «Мир крепежа». Его фильм «День десантника» признан лучшим на Московском фестивале короткометражных фильмов «Другие земли».

Режиссер, композитор, сценарист, продюсер Анджей Петрас рассказал «Комсомолке» о своем пребывании в Казахстане, о работе с Людмилой Гурченко и о том, как к нему приходит вдохновение для написания музыки к фильмам.

- Вы были режиссером культового российского сериала «Улицы разбитых фонарей»…

- Я снимал несколько серий, и для меня это был очень большой опыт. Для режиссера это всегда вызов - сможешь ли ты вписаться в существующий формат, не разрушив его, и по возможности принести что-то свое. По-моему, все получилось. Больше этим заниматься я бы не стал, потому что все состоялось и нужно двигаться дальше.

- Вы - режиссер разноплановый, снимали и кино, и сериалы. В чем разница и что сложнее для режиссера?

- Разница в том, что очень большое количество серий приходится снимать одновременно в одной локации. И очень сложно быстро переключаться. Но к этому быстро привыкаешь, и принципиальной сложности в этом нет.

- Вы были почетным гостем на МКФ «Евразия» в Алматы. Какая из картин привлекла ваше внимание?

- Меня поразили прекрасная организация фестиваля и очень теплый прием, мне было исключительно приятно находиться в Казахстане. Для меня самой интересной картиной стала «Чума в ауле Каратас». А Казахстан запомнился прекрасными людьми и абсолютно волшебной природой. Я ездил в горы, и если бы была возможность провести там больше времени, я бы с радостью это сделал.

- Вы - известный композитор, написали музыку к фильму «Прикосновение ветра». Что ближе - классика либо современная музыка?

- Как композитор и слушатель я не разделяю современную музыку и академическую, для меня единственным критерием являются талант и энергия.

- В Москве критики высоко оценили вашу картину «День десантника». Расскажите о ней.

- «День десантника» - это автобиографическая сказка. Эта картина для меня очень важна, это моя авторская работа, в которой я являюсь режиссером, продюсером, композитором и автором сценария. Я ее делал со своими друзьями, и это был вызов самому себе - смогу ли я без большой съемочной группы сделать полноценную картину с компьютерной графикой, музыкальную сказку? Да, у нас это получилось, я уверен в будущем недорогого кино, оно завоюет своего зрителя.

- Как вы начали писать музыку к кинофильмам? Вы ведь по образованию инженер-физик.

- Да, но это никогда не было мне особо близко. Техническое образование дало мне возможность очень плодотворно работать в сфере самообразования. Оно структурирует сознание в плане подбора нужной информации. Когда я понял, что мне это совсем не близко, я начал заниматься тем, что мне было близко, то есть музыкой. Когда мы стали заниматься музыкой, поняли, что это нужно как-то продвигать. Мы стали снимать видеоклипы, я прежде никогда этим не занимался. Я пришел не к музыке в кино, я пришел в кино. Точнее, к Борису Грачевскому, худруку «Ералаша», принес ему сценарий, он его посмотрел и сказал, что подумает. В конечном итоге сценарий он не взял, но я стал снимать «Ералаш» как режиссер. 

- То есть вы плавно перешли от любви к музыке к режиссерской работе?

- Да. Неожиданным для меня образом, я никогда об этом не думал. Это был первый мой опыт работы с большой съемочной группой, я признателен Борису Юрьевичу и всей замечательной большой группе, которая восприняла такого дебютанта без специального образования очень тепло, и у нас получилась хорошая работа. Потом мне уже предложили написать музыку, а затем режиссировать.

- Насколько мы знаем, вы мультиинструменталист. На каком инструменте сложнее всего научиться играть?

- В данный момент пытаюсь освоить моринхур, это монгольско-китайская виолончель, ближе к альту по тембру. У него две струны и очень интересный звук.

- Помните ли вы свою первую коммерческую работу в качестве композитора?

- Это была музыка к сериалу «Высшая мера», там играли замечательные артисты - Людмила Гурченко, Бычков, Костантин Садальский. И так получилось, что я не только написал музыку к этому фильму, но и занимался переозвучкой, и фильм перемонтировал. Первая моя актриса, с которой я работал на озвучивании, была легендарная Людмила Гурченко. Поэтому у меня планка с тех пор безумно высока.

- А как к кинокомпозиторам проходит работа? К вам приходит автор и говорит что-то типа «Мне нужна музыка для моего фильма»? Или он вам показывает сценарий?

- Если бы это было по сценарию, это было бы изумительно. Но так обычно происходит во второй или в третий раз. Если автор со мной работает, ему, конечно, лучше, когда происходит работа над музыкальными темами на уровне сценария. Но, к сожалению, в российском кино все происходит в последнюю минуту. Особенно в коммерческом, в котором я очень не люблю работать и работаю в крайне редких случаях. Это происходит по остаточному принципу, музыка воспринимается как часть постпродакшена, берется музыка каких-либо гениальных композиторов, того же Вильямса, и говорится мне - сделайте так же. В таких случаях я всегда отказываюсь работать, потому что это будет вторично. Коммерческое кино, на мой взгляд, в плане музыки находится совсем «в загоне».

- Вы являетесь композитором художественного фильма Михаила Сегала «Рассказы», фильм очень интересный и успешный. Как проходила работа над ним?

- С этой картиной история удивительная, Михаил Сегал снял первую новеллу про свадьбу с участием Андрея Мерзликина на фотоаппарат. С ней группа фильма поехала на фестиваль «Кинотавр» и взяли Гран-при. Тут же нам продюсеры сказали, раз это так хорошо, надо быстрее снимать полный метр.

- Очень много было разговоров вокруг спектакля «Прозоровы. Эпитафия» по мотивам Чеховских «Трех сестер». Вы написали музыку к этому спектаклю, вам близка эта тема?

- Мне очень близка тема «Трех сестер» Чехова, я в целом разделяю отношение Чехова к женщинам, и когда Александр Янович предложил мне написать музыку к спектаклю, и когда я понял, что это кукольный спектакль, конечно, для меня это было однозначно - да. Как для творческой личности для меня это был большой вызов.

- А сейчас над чем работаете?

- Недавно я завершил работу над мюзиклом к спектаклю «Огниво» по сказке Андерсена режиссера Александра Ставицкого. В данный момент вместе с Анастасией Разлоговой я занимаюсь продвижением фильма «Прикосновение ветра» и российским прокатом картины, который начался в ноябре 2016-го. И в данный момент в нашей продюсерской компании идет разработка трех проектов по трем разным направлениям ­ документальное кино, полнометражный мультипликационный детский фильм и музыкальная притча «Мастерская художественного свиста», полнометражная картина.

 

Юлия КАЦМАН

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить