КАК ПОСТАВИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ НА КОН И ПРОИГРАТЬ…
- Родительская категория: Новости
- Категория: Культура
- 854
-
19 Апр 2017
Впервые в «Лермонтовке» поставили спектакль по произведению Михаила Лермонтова - на днях в Русском театре драмы в Алматы состоялась премьера по пьесе «Маскарад».
Алматинцев пригласили на премьеру спектакля по гениальной пьесе великого русского поэта в постановке немецкого театрального режиссера Дмитрия Билова.
Прежде всего спектакль красив визуально - безупречно стильная картинка при минимуме декораций. По сути, на сцене только несколько стульев, огромная люстра, в финале накрывающая главного героя, и помост в центре, который превращается то в карточный стол, на котором режутся в вист, то в арену для бешеной драки, то в альков с откровенно переплетающимися мужским и женским телами.
Второе, что сразу бросается не в глаза, а в уши и мозг, - это музыкальное оформление. Звуковой ряд в сочетании с действом, происходящим на сцене, дает ошеломительный эффект. Можно сказать, что сочетание музыки с визуальными эффектами - сильнейшая сторона спектакля, за что можно поблагодарить как самого Дмитрия Билова, взявшего на себя еще и музыкальное оформление постановки, так и художника-постановщика Владимира Кужеля и художника по костюмам Любовь Возженикову. По ходу пьесы в разных вариациях звучит «Вальс к маскараду» Хачатуряна. Он играет то замедленный в несколько раз, то в электронно-клубной обработке, и только в конце, на поклоне, - привычно. В общем, можно сказать, что с бессмертным вальсом Хачатуряна Дмитрий Билов поиграл по полной программе. Очень удачно в спектакле звучат Ugress, современные норвежские электронщики и экспериментальный электронный проект Bass Communion. Музыка усиливает восприятие спектакля, вовлекая в закручивающийся ураган событий и героев, и зрителей, словно предвещая трагедию, в которую, как в омут, погружаются главные герои.
- Для меня это второй опыт работы с Лермонтовским театром, в прошлом году я поставил здесь «Андалузское проклятие» и вот теперь «Маскарад», - поделился с «Комсомолкой» Дмитрий Билов. - Ощущения? После премьеры всегда остаются непонятные впечатления, такой легкий депресняк, опустошенность. Два с половиной месяца я работал с артистами, был с головой погружен во все это, так что немного странные впечатления. Сейчас надо потихоньку возвращаться в реальность, жить дальше. С художникомпостановщиком Владимиром Кужелем мы работали вместе уже дважды, а так мы с ним знакомы еще с юности. И с ним, и с Любой Возжениковой мне работается замечательно. Ругаемся, конечно, не без этого, но общий язык мы находим, и работать мне с ними комфортно.
- Кто из артистов понравился больше всех?
- Сергей Уфимцев Арбенина сделал именно таким, как я хотел. Попадание в точку. Нина (Виктория Павленко) тоже очень нравится такая нежная, невинная, искренняя. И трагичная изначально. Да все нравятся! И пацаны хорошие, бесы мои.
- Показалось, что Неизвестный, появляющийся в спектакле мельком, играет одну из самых важных ролей...
- Неизвестный - это тень Арбенина, он его Судьба, его злой Рок, преследует его все эти годы для того, чтобы отомстить. И когда Арбенин сходит с ума, такая же судьба ждет и Неизвестного, ему тоже кто-то будет мстить. Все они игроки, и Неизвестный, который мстит Арбенину, но, в общем, ничем не лучше его, такой же циничный игрок. Он заводит всю эту машину, направляет демонов. Арбенин, получивший возмездие за прошлую жизнь, по сути, поставил в игре жизни на кон свою судьбу и проиграл ее.
- Слышали уже отзывы зрителей?
- Многие говорят, что, посмотрев спектакль, перечитывают пьесу, а кто-то прочитал ее впервые. По меньшей мере, уже это хорошо… (смеется).
Павел ЗЛОБИН.