Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Вс05192024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

«НАДЕЕМСЯ, ВНУКИ ВЫЙДУТ С НАМИ НА СЦЕНУ»

 

 

Первому в Казахстане профессиональному - и семейному! - дуэту домбристов Каната и Айткуль Кудайбергеновых - 40 лет.

В основе их музыкального стиля - казахский фольклор, в их репертуаре - эстрадные обработки народных песен. Профессиональная карьера заслуженных артистов Кудайбергеновых началась в середине 70-х в молодежном эстрадном ансамбле «Гакку» Карагандинской областной филармонии. В начале 80-х талантливых артистов пригласили в популярный молодежно-эстрадный ансамбль «Гульдер». Здесь таланты Каната и Айткуль раскрылись в полной мере, а их мастерство получило высокую оценку алматинских меломанов.

- Канат покорил мое сердце виртуозным исполнением кюя Нургисы Тлендиева «Акку». Это волшебное произведение о белоснежном лебеде в его исполнении казалось для меня верхом совершенства, - вспоминает Айткуль­апай и добавляет: «И все девушки ансамбля засматривались на Каната».

А когда юноша начал исполнять на домбре классику (в том числе «Полет шмеля» Римского­Корсакова, произведения Моцарта и т. д.), сердце красавицы дрогнуло окончательно. Молодые поженились и решили создать дуэт. Путь к признанию был тернист, их совместное творчество хвалили, но и критиковали.

- Мне с усмешкой говорили: «Ты что, всю жизнь собираешься с женой на сцене выступать?!» - с улыбкой вспоминает глава семьи. - А я ни о чем не жалею. Мы нашли свой стиль, свой путь в жизни. Именно Айткуль всегда вдохновляла меня на профессиональный рост, привила четверым нашим детям любовь к искусству. Сейчас у нашей дочери Салтанат своя семья и маленькие дети. Глядя на нее, поражаюсь, как Айткуль успевала и хорошей хозяйкой быть, и выступать, и детей воспитывать.

- В семье главное - терпение, - поделилась Айткуль. - Нет смысла ругаться, настаивать на своем. Я всегда соглашаюсь с мужем, даже если считаю, что нужно сделать по-другому. Просто говорю ему свою точку зрения и соглашаюсь с его мнением. Проходит какое-то время и Канат говорит: «Знаешь, а ты была права. Так и поступим». Это в житейском плане. Но главная составляющая нашей семьи ­ любовь к музыке. Совместное творчество отводит быт, разногласия и споры на дальний план.

Их три сына и дочь пошли по стопам родителей, теперь они выступают с концертами всей семьей. В дружном семейном ансамбле каждый талантлив по-своему. Сын Ерболат сегодня известный музыкальный исполнитель и любимец публики, его произведения очень популярны среди казахскоязычной молодежи, а песню «Мен казакпын» выбрали официальным гимном Азиатских зимних игр 2011 года. Свой первый хит «Салтанат» Ерболат написал в честь сестренки, еще когда учился в музыкальной школе, а слова к его песне «Жигиттер» написал старший брат Ербол.

- В нашем творчестве все сильно переплетено, и это здорово! - улыбается Ерболат. - Мы обсуждаем музыку даже за чаем! Она объединяет нас и укрепляет отношения. Например, отец предлагает общее видение выступления, мама корректирует, сестра отвечает за вокал, потом мы вместе все обсуждаем и утверждаем. Но главный «продюсер» в семье - мама.

Родители придерживаются традиций, у них концертно-академичный подход. А дети пытаются синтезировать этническую музыку с рэпом, R’n’B, используя забытые народные музыкальные инструменты.

- Мы стараемся создавать современные продукты, опираясь на старое. Недавно наш брат Айбол, он музыковед, нашел в архивах казахского радио удивительно красивую мелодию 30-х годов. И мы ищем симбиоз звучания фольклорных инструментов с электронной музыкой, используем это в своих песнях. Ведь искусство бескрайне в плане творчества, как наша степь, - считает Ерболат.

Особое место уделяется текстам песен. Кудайбергеновы считают, что сегодня на рынке засилье пустых и дешевых текстов. И поэтому они стараются подбирать тексты с глубоким смыслом и сочные по звучанию, часто берут слова Мукагали Макатаева и других казахских классиков.

С 1988 года и по сей день супруги Кудайбергеновы являются солистами Алматинской областной филармонии им. Суюнбая.

В творческой биографии дуэта - международные фестивали и многочисленные гастроли за границей. И они по-прежнему собирают полные залы, причем, без всякого продюсирования. Артисты продолжают популяризировать фольклорную казахскую музыку и с радостью передают свои мастерство и опыт.

- Сорок лет на сцене - не предел. Надеюсь, через десять лет на следующем юбилейном концерте споют и сыграют наши внуки, - смеется Канат Кудайбергенов.

 

Карлыгаш НУРАЛИЕВА.

Фото Эдуарда ГАЛЕЕВА

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить