Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт05032024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

ДОЛГАЯ ДОРОГА ДОМОЙ

 

Немало в фильме и действительно сюрреалистичных кадров - Сапаркул (актер Дулыга Акмолда) хоронит своего отца Базарбая на старом кладбище в районе закрытого военного полигона.

 

В Алматы прошел закрытый показ нового фильма «Оралман», приуроченного к 25-летию независимости Казахстана.

Режиссером картины выступил Сабит Курманбеков, сценарий написал известный многим казахстанцам исполнитель главный роли в фильме «Меня зовут Кожа» Нурлан Санжан. Главные роли в картине «Оралман» исполнили Дулыга Акмолда, Ержан Тусипов, Есим Сегизбаев, Шынар Аскарова, Баян Канжабиева и другие.

Повествование в кинокартине ведется о репатриантах, которые были вынуждены покинуть родную страну в 30-е годы прошлого века и вернулись спустя несколько десятков лет. Проделав долгий путь домой из Афганистана, они пытаются обустроиться в родной, но одновременно чужой стране. По направлению миграционной полиции семья едет жить в село Торетам, неподалеку от космодрома Байконур. Здесь они планируют построить дом, начать жизнь заново, пустить долгожданные корни на родине.

­ Наш фильм о родине и человеке, любящем свой суровый, просторный край. Я как автор идеи фильма хотел сказать, что для казаха родина не там, где дешевле хлеб, а там, где он может дышать полной грудью, - отметил Нурлан Санжан. - Честно скажу, сценарий приняли на ура еще в 2013 году, но судьба была сложной. На следующий год фильм получил добро на съемку, но в дальнейшем работа долго не шла, потому что Сабит был нужен на других проектах как художник. Таким образом, работа над фильмом с рабочим названием «Торетам» началась только в 2015 году. В итоге деньги, которые были выделены, из-за девальваций сократились, и мы работали за копейки ради самой идеи. 

Интересно, что режиссер картины Сабит Курманбеков известен в киносфере больше как великолепный художник-постановщик. В этом качестве он работал над такими картинами, как «Конечная остановка», «Суржекей - ангел смерти», «Миссия Красного Креста», «Кардиограмма», «Кочевники», трилогия «Путь Лидера» и многие другие. Ко всему прочему, Сабит - великолепный актер. Так, на фестивале во французском Нанте он получил главную премию за лучшую мужскую роль в фильме «Аксуат».

Однако сейчас Курманбеков больше занимается режиссурой, «Оралман» - его четвертая картина, ранее он снял ленты «Трасса», «Секер» и «Нежданная любовь». Но, как он признался «Комсомолке», он все еще считает себя прежде всего художником-постановщиком: «Честно признаюсь, несмотря на четыре работы, называть себя режиссером я пока не могу. Да, так случается, что от ситуации к ситуации мне улыбается удача и мне дают поработать в качестве режиссера. Но чтобы называть себя им, нужно полностью быть в одной канве ­ в канве режиссера и только».

 

Бетонные юрты как аллегория

Интересно, что приезжая в поселок Торетам, семья переселенцев оказывается в необычайном месте: вокруг стоят различные радиолокационные сооружения, спутниковые антенны и взлетают ракеты, а сами они живут в юртах, которые сделаны из бетона. И многих из тех, кто посмотрел картину, заинтересовали данные эпизоды. Подробнее об этом рассказал сам режиссер:

- Этими бетонными юртами я хотел передать аллегорию, сделать эту локацию неким образом всего Казахстана. Вроде бы это объект нашей национальной культуры, но в то же время он сделан из нетипичного для юрты материала. Этим я хотел показать, что Казахстан - это уже не чистая степная страна, она наполовину бетонная, немного недостроенная, но она, как и в фильме, развивается руками простых людей. Конечно, в будущем, я думаю, Казахстан найдет свою форму и идентичность, но пока мы только строим, - отметил Сабит Курманбеков.

Особой темой в киноленте проходит война в Афганистане. В фильме три участника того военного конф­ликта - воевавший за моджахедов Сапаркул и те, кто был по другую сторону, совестские воины­интернационалисты - аким села и его друг.

- А ведь мы оба на той войне могли застрелить друг друга, - говорит сельский аким в исполнении Ержана Тусипова. - Как только не повернется судьба в нашей жизни...

Смелый и гордый Сапаркул отвечает на это, что не он заставлял их ехать в Афганистан.

Однако аким ему говорит, что Сапаркул защищал не свою родную землю, а лишь место, где он на тот момент проживал. По словам режиссера, он сам попросил внести в сценарий эту тему, так как не раз сталкивался с тем, что в СМИ упоминались похожие события, которые случались и в реальной жизни.

- Сейчас говорить о прокате еще рано, так как мы готовим фильм «Оралман» к показу на фестивалях, в числе которых и класса «А», например Берлинале, - поделился председатель Экспертного совета «Казахфильма» Бекболат Шекеров. - А по их правилам только после фестивальных показов можно отдавать фильм в широкий прокат. В любом случае, после мы обязательно будем прокатывать картину именно у нас, потому что такой фильм должны посмотреть все казахстанцы. Я предлагаю создателям, даже если в каком-то отдаленном селении нет кинотеатра, поехать туда по старинке с передвижным оборудованием, но все же показать картину.

По словам казахфильмовцев, помимо прочего, «Оралман» покажут и за рубежом, чтобы его увидели и наши соотечественники, которые уехали за границу.

Один из самых проникновенных кадров фильма - глава семьи 82-летний Базарбай (актер Есим Сегизбаев) возвращается на родину и целует казахстанскую землю.

 

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

 

Казахстанский фильм «Дешт-и-Кыпчак. Тайные знаки» получил спецприз в России

Документальный фильм режиссера-постановщика Бахыта Каирбекова, он же выступил автором сценария, и его сорежиссера Алексея Каменского «Дешт-и-Кыпчак. Тайные знаки» был удостоен специального приза Русского географического сообщества XI Международного кинофестиваля научно-популярных и образовательных фильмов «Мир знаний» в Санкт-Петербурге. Отметим, фестиваль «Мир знаний» организован киностудией им. М. Горького. На киносмотре традиционно демонстрируются фильмы, посвященные наукам - физике, географии, астрономии, медицине, истории, лингвистике и т.п. Оценивали работы российский режиссер-документалист и продюсер Владимир Обухович, а также доктор исторических наук Павел Федоров.

Двухсерийный документальный фильм, посвященный 550-летию Казахского ханства, был снят по заказу Министерства культуры и спорта Казахстана на киностудии «Казахфильм» при содействии Казахского научно-исследовательского института культуры. Лента  рассказывает о древнейших памятниках кыпчакской письменности. Первая серия повествует об истории развития кыпчакского языка - прародителя значительной части тюркских языков, на котором 700 лет назад общались все, кто проживал от Алтая до Дуная. Вторая серия фильма посвящена уникальной книге «Codex Cumanicus» (в переводе на русский язык - «Книга кыпчаков»), подаренной выдающимся поэтом эпохи Возрождения Франческо Петраркой библиотеке Венеции в 1362 году.

Стоит отметить, что эта документальная лента также была презентована в прошлом году в Университете Джорджа Вашингтона в США.

 

Алмат ТЕМИРТАСОВ

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить