«ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» ОБНОВЛЕНО НА СЦЕНЕ ГАТОБ ИМ. АБАЯ
- Родительская категория: Новости
- Категория: Культура
- 756
-
09 Нояб 2016
Театр оперы и балета им. Абая представил новую постановку жемчужины классической хореографии - балета Чайковского «Лебединое озеро».
На сцене ГАТОБ им. Абая балет «Лебединое озеро» впервые был поставлен в 1938 году одним из основоположников казахстанской балетной школы Александром Александровым. Затем были редакции Юрия Ковалева и Татьяны Конюс, многие годы балет шел в постановке Владимира Бурцева. Сегодня обновленную версию мировой классики представила народная артистка РК Гульжан Туткибаева.
- Балет «Лебединое озеро» шел у нас более 30 лет в старой сценографии, костюмы тоже уже старые, - поделился директор ГАТОБ им. Абая Аскар Бурибаев. - Конечно, в балете главное - хореография и музыка, но мы очень хотели сделать эту великую сказку более интересной, поэтому создали новую музыкальную редакцию. К примеру, все невесты у нас теперь из разных стран. Появился и русский танец, что очень интересно. Особо стоит подчеркнуть, что партии Белого и Черного лебедей в данной постановке исполняет одна балерина Динара Есентаева, что является показателем мастерства и уровня театра, так как переходы между ролями короткие не только в плане переодеваний, но и в плане вхождения в новый образ.
Зрителей действительно ждет красочная сказка, выполненная с применением новаторских технологий, с новыми костюмами и декорациями.
- Изменены декорации на сцене, обновлены костюмы, а еще мы использовали видеопроекторы в формате «3D», - говорит народный художник России Вячеслав Окунев. - Все это делается для того, чтобы привлечь к высокому искусству юное поколение казахстанцев, которое привыкло к ярким шоу и просто так на балет их не заманишь.
- Петр Ильич Чайковский - один из величайших и наиболее часто исполняемых в мире композиторов, - продолжает Аскар Бурибаев. - Его балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» положили начало новой эры русской хореографии и в наши дни составляют основу музыкальных театров мира. Исполнилась наша многолетняя мечта - мы сделали новые постановки великой триады Чайковского. Напомню, два года назад мы представили обновленную версию балета «Спящая красавица». Прошлый год завершился премьерой балета «Щелкунчик». И вот теперь - «Лебединое озеро». Именно в «Лебедином озере» Чайковский осуществил коренную реформу балетного спектакля, заключавшуюся, прежде всего, в изменении роли музыки. Вместо разрозненных танцевальных номеров он создал поэтичное и целостное произведение, подчиненное главной идее лирического сюжета. Простая и непритязательная сказка немецкого писателя Музеуса «Пруд лебедей» о девушке-лебеде, положенная в основу балета, он превратил в волнующую лирическую поэму верной любви, торжествующей над злом и коварством. В балете показаны два мира - реальный и фантастический, между которыми, однако, нет непереходимой грани.
Карлыгаш НУРАЛИЕВА.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Всего было три версии постановки балета. Премьера «Лебединого озера» состоялась на сцене Большого театра в 1877 году, но успеха не имела. Вторая - тоже. Счастливую сценическую жизнь «Лебединому озеру» дали прославленный Мариус Петипа и его помощник Лев Иванов, которые переделали либретто, придав ему логику и стройность. И вошли они в историю благодаря именно постановке эталонных «лебединых» сцен.