«РАНЕНЫЙ АНГЕЛ» ДОЛЕТЕЛ ДО КАЗАХСТАНА
- Родительская категория: Новости
- Категория: Культура
- 1268
-
19 Май 2016
Кадр из фильма «Раненый ангел», в роли Жабы Мадияр Назаров.
На неделе состоялась долгожданная отечественная премьера нового фильма любимца европейских фестивалей Эмира Байгазина.
Второй полнометражный фильм 31-летнего Байгазина «Раненый ангел» создан при совместном производстве киностудии «Казахфильм», а также французских и немецких компаний. Отметим, что еще на стадии развития фильм был отмечен тремя грантами Голландии, ОАЭ и Швейцарии. Этот интерес к нашему режиссеру не случаен, его дебютная картина «Уроки гармонии» была обласкана критиками и завоевала ряд международных наград, среди которых «Серебряный медведь» Берлинского фестиваля за выдающееся художественное достижение, Гран-при жюри МКФ Сиэттл (США), Гранпри на МКФ в Лозанне (Швейцария) и другие.
Вторая картина уроженца Актюбинской области снова была благосклонно встречена не только критиками, но и зрителями. Мировая премьера «Раненого ангела» состоялась в рамках Panorama Special - официальной программы 66го Берлинского кинофестиваля. Азиатская премьера состоялась 2 мая в конкурсной программе МКФ в Чонджу (Южная Корея), где фильм получил «Специальный приз жюри».
- Идея фильма зародилась еще в 2012 году во время монтажно-тонировочного процесса картины «Уроки гармонии». И однажды вечером, перелистывая книгу о живописи, я наткнулся на картину Хуга Симберга «Раненый ангел». Я нашел некое единство этой картины с теми новеллами, которые приходили мне в голову, после чего появилось желание снять такой фильм. Меня часто спрашивают, но я объясняю, что все сюжеты моих картин не основаны на автобиографии, а все является вымыслом, - рассказал о создании фильма Байгазин.
Съемочная группа картины на фестивале в Берлине.
В своем новом фильме он продолжает тематику и стилистику своей дебютной картины «Уроки гармонии». Герои режиссера - подростки, которые остаются один на один с пугающим миром, лишенным нравственных ориентиров. Судя по новой картине, видно, что Байгазин растет как в профессиональном, так и творческом плане. Если сравнивать с дебютными «Уроками…», в этот раз Эмир нашел больше интересных ходов, в его «Раненом ангеле» можно увидеть большое влияние Андрея Тарковского и Микеланджело Антониони. Байгазин не пытается заставить вас сочувствовать героям, а показывает отстраненную бытность, где каждый герой живет в своем собственном мире, и, как мне кажется, в этом и заключается та самая магия кино, когда вы, видя реальную картинку, переноситесь в совершенно иной мир.
В сюжете картины - судьбы четырех подростков в забытом богом поселке, где каждый из них пытается найти свой путь в жизни. Жарас наполнен переживаниями - его отец, вернувшийся из заключения, не может найти работу. Балапан может петь ангельски чисто, но друзья подбивают его променять вокал на кулаки. Жаба все время пропадает на свалках и заброшенном заводе в поисках цветмета, который можно продать. Аслан хочет стать хирургом и собирается поступать в медицинский колледж. Но после того, как он вынуждает свою подругу сделать аборт, претерпевает полное изменение личности. Время действия хоть и описывает 90-е годы, все же нетрудно заметить, что в жизни людей ничего, кроме технического прогресса, с тех времен кардинально не меняется.
По сути, все эти сюжеты мы видим и в жизни, ведь не секрет, что Казахстан продолжает оставаться в лидерах по суициду среди подростков. Чуть ли не каждый месяц в новостях появляются сообщения о брошенных новорожденных, родители которых, как правило, сами еще дети, а уровень подростковых преступлений все еще высок. Думаю, мы должны говорить об этих проблемах, показывать пороки общества, иначе если жить только в «розовых очках», то можно не заметить, как разрывается не только ментальная, но и культурная связь между поколениями в Казахстане. Полагаю, что новый фильм Байгазина должен быть предназначен не для подростков, а скорее, для взрослых, чтобы они увидели, в каком мире растет наше новое поколение.
Алмат ТЕМИРТАСОВ