Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Ср05152024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

ТЕАТР СИЛЬНОГО АКТЕРА

 

Сергей Сон считает, что улыбки детей – главная награда.

 

В один момент жизнь Сергея Сона разделилась на «до» и «после» ­- до трагедии, сделавшей его инвалидом, и после нее. Но этот человек, у которого отказали ноги, умеет радоваться каждому дню и находить в нем яркие краски! Он считает, это потому, что у него есть главное -­ любимое дело и верные друзья, с которыми его познакомили... куклы.

 

 

СВАДЬБЫ НЕ БУДЕТ

 

Трагедия, разделившая его жизнь, случилась в 1982 году, когда Сергей, окончив политех, попал в гидрогеологическую экспедицию. Однажды заглохла буровая машина, он залез под нее, чтобы устранить неисправность, и тяжеленная махина рухнула на него.

Сергею тогда было 27 лет. Своей невесте он написал, что свадьбы не будет ­- он встретил другую... Не хотел, чтобы она осталась с ним из жалости.

Родители попробовали все, что могло поставить сына на ноги, ­- обследования в Москве у именитых врачей, новейшие оздоровительные методики, специальные тренажеры. Ничего не помогло. Но всегда у Сергея была моральная родительская поддержка, и потихоньку он научился сам о себе заботиться. По-настоящему тяжело стало, когда мама и папа умерли. Но и этот удар судьбы Сергей выдержал…

Не зря говорят, что кризис ­- это точка роста, толчок к чему-то новому.

Однажды племянники попросили Сергея вырезать из картона кукол. Сказочных персонажей он смастерил за два дня, а потом и не заметил, как втянулся в это дело.

- Я с детства мечтал стать художником или скульптором, занимался лепкой. Даже на буровой у меня в вагончике стояли статуэтки. После нескольких семейных спектаклей для племяшей появилась мечта создать стационарный театр на дому.

Когда квартира Сергея до отказа заполнялась зрителями-малышами, он получал настоящее творческое удовольствие. А самая лучшая награда для него ­- улыбки детей, потому и театр назвал «Улыбка». Да еще и назло тоске, которая иногда наступает. Потом театр переехал в гараж. Сергей соорудил на своей коляске целую систему, которая трансформировалась в 2­-метровую сцену. После спектакля благодарные люди чуть ли не насильно давали Сергею деньги, а он устраивал для всех чаепитие.

 

 

ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

 

Вскоре появились единомышленники, которые стали помогать мужественному кукловоду -­ шили костюмы для кукол, готовили спектакли. Люди приходили в актерскую труппу и уходили, ведь работать годами на голом энтузиазме могут не все. Но со временем образовался костяк неравнодушных не столько к искусству, сколько к человеческой судьбе. Вместе они уже около пятнадцати лет.

- Некоторые удивляются тому, что работаем бесплатно, -­ говорит Сергей. ­- Но для нашего коллектива театр стал некоей отдушиной в жизни.

Надежда Шайфель и ее сын Матвей, Нина Ивановна Иванова с сыном Артемом, Лидия Смелова, Сакен Панабергенов, Алевтина Гимеджиева, Инна Шелякина, Владимир Усталов, Леонид Ноздрин, Владимир Пидунов, Людмила Киселева ­- верные друзья-соратники Сергея, которых он с улыбкой называет своими детьми. И жизнь друг без друга, без благотворительных спектаклей им кажется серой и пустой.

 

 

ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ТЕАТР ЖИЛ

 

Куклы Сергей делает из папье-маше. Всего у него уже более трехсот штук. Может закончить персонаж за неделю, а бывает, заготовка лежит годами, а потом раз ­- и за один день превращается в куклу.

 

 

 

А однажды, говорит Сергей, кукла в его руке… ожила: «Как-то мы ставили «Чудесный источник», и я на какой-то миг почувствовал, что кукла играет сама. Не я ею управляю, а она -­ мною. Мурашки тогда по коже пошли. А потом узнал -­ и такое, оказывается, бывает».

Пик творческой активности Сергея Сон пришелся на 1998­-2000 годы. Вначале вместе с Корейским театром он побывал в Корее на театральном фестивале, где показывал свои спектакли на большой сцене. А на следующий год поехал со своей программой в город Чун-Чон, где очень много кукольных театров. Там Сон показал свой «Чудесный источник» по мотивам корейских сказок, озвучивали его местные актеры на корейском языке.

Тот период Сергей вспоминает с легкой грустью -­ тяжело возвращаться в реальность, где кукольное искусство не так востребовано, а выступить в детском садике, школе или на семейном торжестве приглашают всего три-четыре раза в год.

Прошлым летом Сергей впервые испытал тяжелую депрессию -­ ухудшилось здоровье, быстро уставала спина, не держала тело, к тому же начала отниматься рука.

- Я часами лежал на кровати, было полное безразличие ко всему. Нахлынула какая-то опустошенность. Не дали замкнуться в себе друзья, заставляли репетировать и придумывать новые сюжеты.

Сергей понял, что не может больше играть сам. Но вскоре он пересел за звукорежиссерский пульт и теперь участвует в спектакле в иной роли.

- Теперь я вижу все недочеты, которые раньше, находясь за сценой, не замечал. Так что есть над чем работать, ­- улыбается Сергей.

За все время нашей беседы -­ ни одного упрека судьбе. Сергей говорит, что есть люди, которым намного тяжелее, чем ему, и считает себя счастливым человеком ­ - куклы подарили ему друзей по всему миру.

- Я счастлив, когда дети смеются. Главное, чтобы театр жил, и люди ему радовались.

 

Карлыгаш НУРАЛИЕВА.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить