Алиса Гребенщикова: Я - маяк! Я подаю сигналы!
- Родительская категория: Новости
- Категория: Культура
- 8321
-
20 Сен 2012
- В театре «Практика» вы играете в спектакле на стихи Веры Полозковой. Она сейчас модный автор. Как родился спектакль, чья это была идея?
- Эдуарда Боякова, режиссера и художественного руководителя «Практики», и самой Веры. Вера действительно сейчас очень модный, популярный поэт. Самая последняя премьера, которая у нас вышла в апреле этого года, тоже по Вериным текстам - «Вера Полозкова. Избранное». Играют четыре человека, ну, как играют - читают тексты совершенно разных персонажей. Как говорит Эдуард Бояков, очень важно, чтобы на сцене были личности. И разные. В исполнении разных людей по-разному звучат стихи. Играет сама Вера, Павел Артемьев, молодой красавец, представитель молодого поколения, энергичный, у него свой взгляд на вещи. Михаил Козырев, взрослый герой…
- Это вот тот самый… который с «Нашего радио»?
- Да! Он по-своему читает, через опыт, через мудрость. Стихи окрашены Мишиным опытом. И я, четвертый человек в спектакле. Вера говорит: «Алиса - самый спокойный человек из всех, кого я знаю. Но при этом она читает мои самые стихи… которые - на разрыв! Которые были написаны на пике эмоций - когда было больно, плохо…». Я действительно спокойный человек, размеренно дышащий.
- Вы были знакомы с ее стихами до работы над спектаклем?
- Да. Я вообще интересуюсь современной поэзией. Сейчас зря сказала - «современной», потому что я вообще поэзией интересуюсь. Я очень люблю читать стихи. Работа над спектаклем по текстам Веры послужила для меня толчком для создания собственных литературных вечеров, где я читаю стихи и других поэтов - Али Кудряшевой, Анны Логвиновой. Причем все эти авторы моложе меня. Мне нравятся тексты, и мне жалко, что их мало кто знает. Люди подходят и говорят, мол, какие интересные стихи, мы никогда их не слышали! Получается, я работаю как разносчик информации. Потому что информационное поле очень широкое, и выбрать цветок, который понравится тебе, очень сложно. А я… сигналы подаю! Я - маяк!
- Сама не пишете?
- Я не читаю то, что пишу! Я не считаю, что это представляет художественную ценность. И, как правило, это слишком личное.
- Наверное, вам часто задавали этот вопрос - в связи с вашим знаменитым отцом - в музыку вас никогда не тянуло?
- Нет, меня в музыку не тянуло. Я поняла, что хочу быть актрисой, когда училась в Театральном институте, куда я поступила, можно сказать, по наитию. Точнее, мне интересно этим заниматься, но нет такого: ХОЧУ БЫТЬ АКТРИСОЙ. И раз меня куда-то приглашают, значит, людям интересно на это смотреть. Я - эмоциональный человек. С одной стороны - спокойный, а с другой - эмоциональный. Ну вот как-то во мне это уживается. Если надо, я могу выдать всю палитру эмоций. И еще я владею собой. Это очень полезно в актерской профессии.
- Вы участвовали в проекте «Ледниковый период». Тоже потому что просто интересно? Или еще какие-то причины были?
- Да, это было для себя. Я начинала с нуля, училась стоять на коньках. Должна сказать, для меня в этом проекте такая высокая концентрация творчества, как никогда! Это совершенно отдельная… плита в моей памяти. Я сейчас стараюсь не смотреть эти записи, потому что мне жалко, что этого нет теперь в моей жизни. Такой счастливый период для меня был.
- Тяжело было?
- Очень тяжело! Потому что голова не слушает, ноги не слушают! Но настолько интересно, потому что мы сами все придумывали. Я вообще люблю придумывать! Когда я поступила на актерский, моя семья меня не поняла. Если бы я пошла на режиссуру, они бы поняли. Бабушка, пока была жива, мне постоянно говорила: «Ну когда ты уже начнешь заниматься тем, чем тебе нужно заниматься?» Но режиссура - это такая большая ответственность. А я человек, который очень любит жить. И жить я люблю больше, чем ответственность.
- Как сейчас складываются отношения с кино?
- Мне очень тяжело разрываться между кино, телевидением и театром. Потому что театр требует ежеминутной отдачи. Нужно погружаться, репетировать. А так как взрослеет и набирает опыт актер все-таки в театре, то мне нужно остановиться сейчас. Несколько лет назад были интересные фильмы и телепроекты. А сейчас у меня есть личная заинтересованность - мне же хочется еще и дома бывать! У меня есть семья, которая нуждается во мне очень сильно.
- С какими-то режиссерами было сложно работать?
- Да, конечно, было.
- Очень впечатлила ваша роль в фильме «Вероника больше не придет».
- Спасибо, что вы его видели. Это второй фильм режиссера Элины Суни. В первом - «Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке» - я тоже участвовала, он очень интересный! Вот с женщинами мне всегда было легко работать. А с мужчинами… Я человек, чьей природе надо доверять. Я не могу быть просто исполнителем. Я не очень хороший пластилин, из меня невозможно взять и слепить так, как хотел автор. У меня все равно свое видение есть, я его отстаиваю, спорю… Я серьезный человек, серьезно ко всему подхожу, у меня есть свой взгляд, и это создает определенные сложности. Потому что я далеко не все хочу играть. Это я буду, это - не буду, это я не буду никогда!
- Отказываете часто?
- Да. Наверное, это не очень хорошо…
- По каким причинам отказываетесь?
- Я не люблю бездарных людей. И не люблю людей, равнодушных к своей работе. Я вообще не понимаю, как можно снимать кино и быть при этом равнодушным, быть режиссером и при этом думать: вот сейчас у меня закончится смена, и я наконец-то пойду посмотрю… что-нибудь…
- Футбол.
- Ну, футбол для мужчин все-таки это святое. Футбол - ладно. О футболе можно думать даже режиссерам. Но вот если ты снимаешь кино, занимайся, пожалуйста, только этим! А есть режиссеры, которым все равно, как будет артист одет, так будет выстаиваться сцена или иначе… Я прихожу на встречу и сразу вижу, заинтересован ли человек. Я люблю горящих! Если он не горит, я отказываюсь. И еще я не люблю… черное, мрачное кино. Я считаю, как исполнитель я хороша в другом. Я хороша в своем жизнелюбии, и это моя личностная черта, которая проступает в моих работах. И если раньше я переживала, что это мне всегда предлагают веселые роли?! То потом поняла - это хорошо! Зато я вижу реакцию зрителей на себя в магазинах, в кассах. Вот, допустим, идет компания актеров, все им говорят: «Здравствуйте». А меня видят какие-нибудь женщины и начинают обнимать и целовать со словами: «Ой, какая маленькая, худенькая!», хотят сразу меня поить, кормить, называть уменьшительно-ласкательно… И слава богу, что я вот так действую на людей.
- Интересно, что вы берете от фестивалей?
- Пока у меня не родился ребенок, я очень любила фестивали. Отбирают самые интересные картины. И опять же - кино очень много, и непонятно, на что ориентироваться. А тут для тебя уже подобрали программу. Но после того как родился Леша, я в принципе никуда не езжу, даже на те фестивали, которые раньше очень любила, - например, Ханты-Мансийский фестиваль дебютов «Дух огня». Я каждый год приезжала и смотрела и конкурсную программу, и «Особый взгляд», могла три-четыре фильма в день смотреть, записывала впечатления в блокноты. Это очень напитывает, развивает. Чем больше ты видишь хорошего, тем интересней тебе жить. Мне кажется, нельзя замыкаться в своем маленьком, даже самом прекрасном, хрустальном дворце, когда вокруг такой интересный мир.
Татьяна СОКОЛОВА
по питерскому мужу Волотова Наталья с Сикейроса 7 которая недавно разбилась
или сбежала за границу