Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

ДЖУТ СОВРЕМЕННЫХ ДУШ

 На сцене Русского театра драмы им. Лермонтова состоялась необычная премьера: спектакль «Джут» -­ хорошая возможность для зрителей прочувствовать душевную боль, страдание и отчаяние, которые охватили целый народ в голодные 30-­е годы.

 

Голодомор у Ахмета и Сауле раскрыл лучшие качества: чувство долга, верность, самопожертвование.

 

А параллель с современным миром, проведенная в постановке, так явно показывает ­ молодое поколение, несмотря на комфорт и материальный достаток, духовно деградирует…

Ахмет (в исполнении Ильи Шилкина) и Сауле (Камилла Ермекова) поженились по большой любви. Он -­ образованный, но бедный юноша, она -­ дочь бая. В голодомор в поисках лучшей доли, как и многие, молодые тронулись на юг, теряя по дороге близких и родных. Умер старший сын, на руках осталась грудная дочь. Но горе лишь сближает супругов. Они не думают о себе, а заботятся друг о друге. И -­ общая надежда, что скоро все наладится. Ахмета разрывают противоречивые чувства -­ приспособиться ради семьи в угоду тем, кто стоит у власти, или же сохранить человеческое достоинство. У Сауле в этом отношении более крепкий внутренний стержень. «Пиши! Пиши всю правду!» -­ взывает она к мужу, который ведет дневник.

Внук Ахмета (Сергей Уфимцев) после того, как обнаружит дневник деда, поедет в Москву, в город жесткий и циничный. Из дневника он узнал, как именно потерял дед пальцы, узнал о мужестве Сауле, о которой от деда никогда не слышал. И эта история растопит лед в сердце молодой журналистки (Ольга Ландина), которая запуталась в своей жизни.

Два мира, две реальности, два типа мышления… Как ни странно, страшная трагедия -­ голодомор 30­-х годов -­ раскрыла у любящих людей лучшие качества, обнажив истинные ценности жизни: чувство долга, верность, самопожертвование. Горе объединило людей навеки даже после смерти.

И параллельно показана наша современность, где люди в мегаполисе живут искусственной, «фасадной» жизнью, зацикленные на себе и своих проблемах. Только представьте, во время джута отец отрезает себе пальцы, чтобы накормить и спасти от голода умирающего сына. А современные родители сдают больного ребенка в приют. Мол, ничего, родим другого, но в итоге -­ развод. Кого-­то страдания объединяют, кого-­то делают чужими.

- Это не водевиль, не шоу, которых сейчас пруд пруди. Наша цель -­ показать, как молодая семья пытается устоять в жутких условиях, как человек сохраняет свое достоинство и остается верным своим идеалам, -­ говорит художественный руководитель Русского театра драмы им. Лермонтова, режиссер­постановщик Рубен Андриасян. -­ Мы не даем никакой политической оценки событиям 30-­х годов, это не дело театра. Мы показываем общечеловеческие ценности, на которых, по сути, держится мир.

Автор пьесы ­- молодой драматург Олжас Жанайдаров. Олжасу ­- 35 лет, он живет и работает в Москве. Написанию пьесы предшествовал ряд других произведений, и лишь позже автор созрел до «Джута». 

- Хорошо помню, как мой дед рассказывал о великом джуте советского времени. Он говорил скупо, но я всегда чувствовал, что за этим кроется большая боль и трагедия, -­ вспоминает Олжас. ­- Я долгое время вынашивал идею драмы, она незримо жила во мне, и когда, наконец, написал пьесу, то почувствовал огромное облегчение, как будто выполнил какую-­то свою миссию. В основе пьесы -­ не личная история деда. Я хотел через героев передать общие боль и страдания народа.

Несмотря на большую разницу в возрасте (более чем в сорок лет), творческий тандем молодого драматурга и мэтра театральной режиссуры оказался весьма успешным. Нельзя не отметить игру актеров, которые буквально вжились в образ. На предварительном показе даже мужчины украдкой роняли скупые слезы, что уж говорить о женщинах.

По окончании спектакля зрители аплодировали стоя...

 

Карлыгаш НУРАЛИЕВА.  

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить