Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

СОВРЕМЕННЫЙ ХУДОЖНИК ВПИТЫВАЕТ СВОЕ ВРЕМЯ

В Алматы стартовал фестиваль современного искусства ARTBAT FEST. «Комсомолка» пообщалась с московским художником Владимиром Потаповым, который нарисовал свою картину на 14­этажном жилом доме в Алматы.

 

­

Художник Владимир Потапов в своей работе соединил два мира ­ кочевой и оседлый.

 

- Какую идею вы вкладывали в свою работу?

- Я изобразил юрту ­- символ кочевой культуры ­ на доме, который является признаком оседлой жизни, и попробовал соединить эти два мира. После того, как советский проект закончился со своим светлым путем в коммунизм и идеологическими штампами, Россия и другие страны должны были вернуться к своим корням, чтобы найти свою национальную идентичность и в новом формате жить дальше. И через этот путь прошли все республики бывшего СССР. Исторически сложилось, что Казахстан имел тесные связи сначала с Российской империей, потом и с советской властью. Это соседство не всегда сохраняло вашу независимость, и Казахстан стал терять свои важнейшие исторические идентификаторы. Прежде всего, это кочевой образ жизни. Индустриализация привела к строительству заводов и дорог, новых городов, где люди стали жить в многоэтажных домах. А юрта -­ это символ кочевого образа жизни, когда человек обустраивается на одном месте только на время. Городская структура в Казахстане -­ это в большинстве своем наследие советского прошлого, в котором Казахстан сейчас живет и пытается найти свою национальную идентичность. Я заметил, что в последнее время в Казахстане вышло очень много фильмов, связанных с образом кочевника, начиная с исторических и заканчивая криминальными, которые тоже могут использовать образ кочевника как свободного человека, который ни за что не держится. При фронтальном взгляде видно один рисунок, если чуть отклоняешься, появляется другой рисунок. Работа раскрывается благодаря движению, это продолжение моих практик с пространством.

Картину такого масштаба и именно на здании Владимир выполнил впервые. По собственному признанию, у него были опасения, что может что-то не получиться, но результат художника порадовал.

- Уже день на пятый жители говорили мне из окон: «Привет! Как дела?» Чай звали пить, спрашивали, как долго еще буду работать. А иногда мой рисунок полностью прижимался к балконам, и я видел, что там происходит. Некоторые люди закрывали занавески, я специально туда не смотрел, но было любопытно. Одна женщина (уже на земле) как-то подошла и так беспардонно говорит: «Пойдем, у меня тоже что-нибудь нарисуешь. У меня стена напротив окна». Я опешил, отказался. А в основном люди очень тепло реагировали, кто-то благодарил меня от всего казахского народа. Сначала думали, что это такое патриотическое изображение, а когда я объяснял концепцию полностью, они говорили: «О, о!» Понимали, что это такой большой исторический бэкграунд.

- На что живет современный художник?

- По-разному. Если изначально, когда делаешь работу, учитываешь вкус потенциального покупателя, то это всегда будет халтура. Но есть работы, которые продаются, и есть, которые не продаются. Есть живопись, которую просто можно повесить на стенку. Я занимаюсь живописью и благодаря определенному количеству картин, которые идут на продажу, зарабатываю себе на хлеб. Тематика -­ социально-политическая, историческая.

- Говорят, что художники должны быть вне политики.

- Нет, это неправильно. Мне кажется, главная задача художника ­ не делать какую­то красоту. Это такой дискурс 150-­летней давности, когда художники не видят ничего вокруг и живут в выдуманном красивом мире. А люди, которые придавлены собственным бытом, хотят этой красоты. Это старое искусство, которое уже снято с повестки дня. Современный художник впитывает свое время ­ политическое оно, социальное, сексуально­гендерное или же криминальное, и выдает, не фильтруя. Это такое честное вырабатывание того, что ты видишь, только уже художественным языком.

Фестиваль современного искусства ARTBAT FEST 6 проходит в Алматы с 27 августа по 27 сентября.

Подготовила Татьяна СОКОЛОВА.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить