Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

ЗВЕЗДУ ЗАЖИГАЮТ ТАЛАНТ И ТРУДОЛЮБИЕ

Выпускники Жургеновки -­ востребованные профессионалы

Раньше все шли учиться на юристов или экономистов, сегодня самый большой конкурс на медиков и инженеров. В преддверии нового учебного года «Комсомолка» решила не гнаться за модой, а обратиться к прекрасному ­ -хореографии.

Мы встретились с деканом факультета хореографии Казахской национальной академии искусств им. Жургенова Дмитрием Валентиновичем Сушковым.

- Дмитрий Валентинович, я знаю, что вы окончили свой факультет в 2001 году, проработали солистом балета, а три года назад стали деканом. В связи с этим хотелось бы спросить, что легче ­- выступать в театре или преподавать хореографию?

- Честно говоря, я стал деканом факультета нежданно- негаданно. Во время назначения я был в отпуске, поэтому у меня были совершенно другие творческие планы - восстанавливаться после травм и танцевать дальше. Причем изначально назначали меня временно -­ максимум на год. Я дал свое согласие и сразу же столкнулся с тем, с чем раньше никогда не сталкивался, -­ огромными кипами бумаг. Для меня это был настоящий кошмар! К тому же я никогда не был начальником, поэтому приходилось учиться выстраивать весь учебный процесс. Мы с преподавательским коллективом стали одной командой, и без их поддержки у меня ничего бы не получилось. К сожалению, совмещать выступления и работу деканом не получилось, но иногда я все же выхожу на сцену.

- Так вы сами прошли все стадии ­ от студента до декана, вам легче всего судить о том, как изменилось отношение абитуриентов к хореографии.

- Когда я поступил в Высшую школу хореографии, которую позже преобразовали в наш факультет, тогда весь наш курс состоял из людей уже с базовым среднеспециальным образованием, то есть после хореографического училища. Проще говоря, все мы тогда были действующими артистами балета. Мы учились осознанно, мы не были зелеными юнцами, у всех уже был стаж работы по несколько лет. А сегодня большая часть абитуриентов, приходя к нам, до конца не понимают, куда они пришли. Одни думают, что мы готовим исполнителей, а мы готовим педагогов и режиссеров. Другие вообще считают, что в хореографии все легко и просто ­ два притопа, три прихлопа, все ­ я могу танцевать. А мы, кроме исполнения, изучаем теорию методики классического, историко­бытового, народно­сценического и других видов танца. Другая сторона медали, когда у человека есть все творческие задатки, а он не может поступить к нам из­за слабого балла по тестированию. Вот, к примеру, в прошлом году одна девочка просто поразила нас на творческом экзамене, а по тестированию ей не хватило одного балла. Поэтому я считаю, что для наших творческих вузов надо изменить систему приема, потому что порой к нам поступают люди менее одаренные, но вызубрившие ответы на тесты.

- А какая тенденция сегодня на вашем факультете ­- число абитуриентов растет или падает?

- Ситуация год от года может резко отличаться. Вот в прошлом году и сами учащиеся, и конкурс были слабее по одной специальности, чем в этом году. Сегодня положение стало выправляться. В целом у нас три специальности (педагог­хореограф, педагог спортивного бального танца и режиссер-­хореограф), на каждую выделяется 5­6 грантов.

- А кроме грантов государство еще как­-то поддерживает ваш факультет?

- Практически все заявки по обновлению материальной базы (оборудование, костюмы) удовлетворяются. Мы также в нашем учебном процессе используем современные информационные технологии. Кроме того, наши студенты часто выезжают на различные фестивали и конкурсы за счет академии. Причем последние годы мы занимаем лишь призовые места. Последняя наша поездка была в Македонию, где наши ребята завоевали все три призовых места. Также до этого студенты факультета завоевывали Гран­при в Париже и Дубае.

- Сейчас многие учебные заведения жалуются на слабый педагогический состав из-­за низкой заработной платы. Как обстоят дела в этой сфере у вас на факультете?

- Нет, у нас с этим нет никаких проблем. На нашем факультете работают прекрасные специалисты, среди которых очень много бывших артистов балета, которые и знают теорию, и могут применить ее на практике. Поэтому у нас очень дружный коллектив и высокий уровень профессиональной подготовки.

- Какие еще есть особенности в образовательном процессе на вашем факультете?

- Главной особенностью, бесспорно, является высокая дисциплина и трудолюбие. Если ты хочешь стать профессионалом, если ты хочешь, чтобы была качественно выполнена работа ­ исполнительская, постановочная, то ты должен выкладываться на все 100%. Вот чего я пытаюсь добиться от наших студентов, которые, к сожалению, любят опаздывать, прогуливать занятия, ссылаясь на пробки и прочие несущественные причины.

- То есть вы согласны с фразой «10% таланта и 90% трудолюбия необходимы для достижения определенных высот в искусстве»?

- Нет, я не совсем с этим согласен. Здесь должно быть все гармонично. Одни работают не покладая рук, другим, у которых есть талант, наоборот, все кажется просто, и они сильно себя не утруждают. И те и другие, в конце концов, добиваются результатов, но они были бы намного выше, если в человеке сочетаются и талант, и трудолюбие.

- Вы уже упомянули, что ваши студенты часто участвуют в различных конкурсах и фестивалях, как еще ваш факультет участвует в общественной жизни республики?

- Достаточно активно. Так, к примеру, в ближайшее время мы планируем принять участие в праздновании 550­-летия Казахского ханства, которое пройдет в Астане, в рамках которого состоится большое театрализованное представление. Возможно, что будет задействован весь факультет, но пока еще обговариваются все детали. Последним из прошедших мероприятий было празднование Дня Астаны. По большому счету, часть наших студентов уже работают ­ ГАТОБ им. Абая, ГАТТ под руководством Булата Аюханова, Республиканский корейский театр, ансамбль «Гульдер» и пр. Поэтому они постоянно выступают с гастролями во всех регионах республики. Также ежегодно мы участвуем в кинофестивале студенческих работ «Бастау», который проводится в стенах нашей академии. Все номера во время церемонии открытия этого фестиваля ставят наши студенты совместно с преподавателями. Как правило, это театрализованное представление с элементами кино. Кроме того, мы дважды принимали участие в праздновании 70-­летия Победы ­ 5 мая ставили номера для ветеранов, а 6 мая участвовали в конкурсе военной песни среди студентов вуза, непрофессионалов, который проходил в Фонде Первого Президента.

- А как обстоят дела в сфере международного сотрудничества?

- Мы стараемся по возможности задействовать наших студентов в международных проектах. К примеру, в этом году по линии ТЮРКСОЙ несколько наших учащихся приняли участие в праздновании Наурыза в Париже, Вене и Кельне. Также наши студенты со своими номерами посетили Россию, Турцию, Польшу, Францию, Израиль, Японию, Ливан и др. Но не только мы куда­то выезжаем, к нам также приезжают с мастер-­классами специалисты из США, Италии и Франции, которые обучают наших студентов элементам современного танца, что сейчас очень востребовано.

- А ваш факультет сотрудничает с иностранными хорео­графическими учебными заведениями?

- Отдельно наш факультет, к сожалению, не имеет подобных связей, но у нас есть опыт проведения международных конференций. Так, в прошлом году мы провели большую научно­-практическую конференцию, посвященную 20-­летию нашего факультета, в рамках которой к нам приезжали специалисты из России, Турции, Узбекистана и Кыргызстана. Гости проводили мастер­классы, которые посетили как наши студенты, так и учащиеся из других вузов республики. Студенты наши также уезжают на стажировку за границу по так называемой «академической мобильности». По ней каждый студент имеет право один семестр отучиться за рубежом. Учебное заведение выбирает сам студент. Наша академия оплачивает перелет и суточные, а за учебу студенты платят самостоятельно. В этом году мы еще не знаем, кто куда поедет, но раньше наши студенты обучались в Италии и США.

- А после окончания вашего факультета куда, как правило, идет работать выпускник?

- У нас практически 100% трудоустройство. Как я уже сказал, большая часть студентов совмещает работу и учебу, потому что век танцора недолог. Травмоопасная профессия, пенсии нет, поэтому многим необходимо наше образование в первую очередь для того, чтобы в дальнейшем преподавать хореографию. В будущем многие наши студенты совмещают преподавательскую деятельность (училища, колледжи, частные студии и школы) с творчеством.

- Ну и напоследок несколько советов от декана факультета хореографии. Во сколько лет вы советуете начинать заниматься хореографией? Какие качества необходимы студенту для успешного обучения на вашем факультете?

- Тут надо сразу обговорить цели обучения хореографией. Если человек хочет профессионально заниматься и посвятить свою жизнь танцу, то тут уже давно расписана вся методика. Согласно этим канонам заниматься хореографией нужно с 9­10 лет. Потому что именно в этом возрасте тело готово к интенсивным нагрузкам. Ведь это каждый день по полтора часа необходимо оттачивать то или иное движение. Согласитесь, не каждый ребенок справится с этим. А если заниматься этим любительски, то есть до получения профессионального образования, то в этом случае можно уже отдать ребенка и в три­четыре года. Надо помнить, что хореография -­ это колоссальный труд, из-­за которого с детством можно попрощаться сразу, поскольку занятия проводятся каждый день с утра до вечера. Кроме колоссальных нагрузок, диеты и дисциплины, наши студенты должны стремиться к саморазвитию. Наша цель лишь направить их в нужном направлении, и без саморазвития ничего путного не получится. Также нами поощряется взаимопомощь, потому что один студент силен в классическом танце, другой ­ в восточном, и если они будут друг друга поддерживать и помогать, то отдача от обучения возрастет в разы.

Александра Першина.

Фото Андрея Магая.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить