В столичном ресторане официанты заразили сальмонеллой 30 человек
- Родительская категория: Новости
- Категория: Происшествия
- 2688
-
08 Апр 2015
Всего за четыре дня 31 посетитель ресторана «Старомодный» в Астане попал на больничную койку.
Массовое отравление случилось с 30 марта по 3 апреля, до сих пор 8 человек остаются в клинике. Сразу после ЧП, причиной которого стали бактерии сальмонеллы, возбудили уголовное дело.
- По результатам лабораторных исследований сальмонелла выявлена у повара и двоих официантов, а также в остатках готовой пищи и в полуфабрикатах. Обнаружены бактерии группы кишечной палочки и в сырых продуктах. Кроме того, еще у одного сотрудника «Старомодного» выявлена условно-патогенная микрофлора, то есть он автоматически попадает в группу риска, - рассказали в пресс-службе Комитета по защите прав потребителей.
Кроме того, проверка выявила нарушения санитарно-эпидемиологических требований к работе производственных цехов, в том числе - несоблюдение правил использования дезсредств, отсутствие ежедневного производственного контроля за персоналом по выявлению заболеваний: в санитарных книжках двух сотрудников отсутствовали результаты исследований на паразитологические заболевания, а у одной официантки не было доступа к работе. И как точка в списке нарушений - ресторан работал вообще без санитарного заключения.
- На начало деятельности объект не имел санитарно-эпидемиологического заключения. С заявлением на приемку проекта объекта государственной комиссией владельцы ресторана «Старомодный» обратились в декабре 2014 года, в январе 2015-го это заключение было выдано, акт госкомиссии подписан. Однако в нарушение Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» руководство ресторана для получения санитарно-эпидемиологического заключения не обращалось. Между тем Департамент по защите прав потребителей ввиду действия моратория на проверки объектов предпринимательства не имел полномочий проверить наличие заключения, - пояснили в пресс-службе Комитета по защите прав потребителей.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» люди, попавшие в больницу после посещения ресторана, имеют право на возмещение морального и материального вреда через суд.
Юлия Нитченко, Астана.