Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

Помни железное правило: поезд не объедет!

В текущем году на железнодорожных переездах случилось уже почти три десятка аварий. Лишь в 10% случаев ДТП произошли из-за внезапной поломки автомобилей. Практически во всех остальных (90%!) ЧП на рельсах происходили исключительно из-за того, что водители авто нарушали правила дорожного движения: пытались проскочить на «красный», выезжали на переезды при закрытых шлагбаумах, в общем - недооценивали серьезность дорожной ситуации.

Последняя шокирующая авария случилась совсем недавно. В середине ноября в Мангыстауской области бензовоз столкнулся с грузовым составом. Причем водитель бензовоза вначале остановился на переезде - ему горел «красный», но когда приблизился поезд, почему-то возобновил движение. От столкновения сошли с рельсов тепловоз и 18 цистерн с нефтью, 10 из них загорелись. Помощник машиниста тепловоза погиб, машинист с ожогами попал в больницу. При этом железнодорожники, сами охваченные пламенем, успели предупредить диспетчерский аппарат и локомотивную бригаду приближающегося состава о пожаре, чем предотвратили самые тяжелые последствия трагедии. Своей жизнью и здоровьем эти ни в чем не повинные люди заплатили за чужое равнодушие.

С одной стороны, большое количество аварий связано с тем, что автомобилей в республике становится все больше, население крупных городов увеличивается, с другой - в Казахстане по-прежнему не хватает мостов и путепроводов в тех местах, где автотрассы пересекаются с железной дорогой. Для справки: на магистральной сети республики в данный момент эксплуатируется 1003 переезда, 945 из них - общего пользования, 335 переездов обслуживаются дежурными. И это проблема не только железнодорожной отрасли, она актуальна и социально значима для всей страны.

Поэтому государственная политика в этой сфере направлена на сокращение количества переездов и ликвидацию малодеятельных переездов, для чего строятся транспортные развязки в разных уровнях. Кроме того, с прошлого года в эксплуатацию введены высокоскоростные поезда, и 174 переезда взяты под охрану - сегодня все переезды на скоростных железнодорожных участках обслуживают дежурные. В этом году после капитального ремонта на железнодорожной магистрали повышены скорости для пассажирских составов на 681,2 км пути, для грузовых - на 280,7 км пути.

Далее, согласно плану мероприятий на 2014-2020 годы Национальная компания «Казахстан темір жолы» будет поэтапно модернизировать переезды и оборудовать их устройствами заграждения. В данный момент такие устройства установлены на 27 переездах, и число дорожно-транспортных происшествий здесь значительно сократилось.

Железнодорожники не устают напоминать - ценой малейшего нарушения на железнодорожном переезде может стать человеческая жизнь, они через СМИ обращаются к водителям с призывом соблюдать правила дорожного движения и меры предосторожности, регулярно проводят рейды. Однако, несмотря на все эти меры, обеспечение безопасности на железнодорожных переездах пока не является абсолютным.

Основная причина аварий с участием легковушек и поездов - грубейшие нарушения водителями правил проезда железнодорожных переездов. Так, в этом году состоялось 1127 рейдов, в ходе которых было выявлено 2303 случая нарушений правил водителями.

На днях АО «Локомотив» выступило с актуальной инициативой - наказывать нарушителей жестче.

- Водитель должен нести ответственность не только в случае совершенного ДТП, но и в случае совершения действий, которые могли повлечь аварийную ситуацию, -уверен президент АО «Локомотив» Марат Медеубаев. При этом он считает, что за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды автомобилистов нужно наказывать более жестко, вплоть до лишения водительских прав до трех лет.

Ольга БЕЛОВА.

Тем временем

На правительственном уровне инициировано рассмотрение вопроса по строительству путепроводов за счет средств, выделенных из бюджета местных исполнительных властей.

Кроме того, в целях обеспечения безопасности движения в нормативные и законодательные акты  были внесены изменения, касающиеся норм отвода земли на станциях и в местах, близко расположенных к населенным пунктам, увеличения размеров штрафов за нарушения правил, обеспечивающих безопасность движения и требований правил технической эксплуатации ж/д транспорта; строительства ограждающих устройств на станциях и в местах поблизости от населенных пунктов.

Только цифры

На железнодорожных переездах за 10 месяцев текущего года произошло 27 аварий, травмированы 11 человек, пятеро погибли. При этом за последние 10 лет на железнодорожных переездах страны пострадали 267 человек, 68 погибли.

Хроника последних ЧП на железной дороге

2 сентября, станция Шиели

Водитель легковой автомашины, пересекая охраняемый железнодорожный переезд, проигнорировал запрещающее показание светофора и закрытый шлагбаум, в итоге - столкновение с грузовым поездом.

16 сентября, нерегулируемый переезд перегона Тургусун - Зыряновск

Заглохла автомашина Газель. Следовавший со скоростью 65 км/ч поезд применил экстренное торможение, однако столкновения избежать не удалось, машину протащило 100 метров, водитель с пассажирами успели выскочить и скрылись с места ДТП.

21 сентября, неохраняемый переезд перегона Коктума - РЗД-13

Водитель «Москвича» после столкновения с поездом скрылся с места происшествия.

23 сентября, неохраняемый переезд перегона Текели - Карабулак

Водитель трактора, проигнорировав запрещающее показание переездной сигнализации, допустил столкновение с поездом, следовавшим со скоростью 40 км/ч. В результате тепловоз и грузовой вагон сошли с рельсов. Водитель трактора в тяжелом состоянии попал в больницу.

24 сентября, станция Алматы-1

Водитель «Дэу-Нексия», сбив шлагбаум, въехал под такелажный вагон.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить