Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

Боевой самолет рухнул из-за плохо закрученной гайки

 

На окраине поселка Просторное Шетского района Карагандинской области открыт обелиск полковнику Марату Едигееву. Командир экипажа МиГ—31Б и Карагандинской авиабазы отвел неуправляемый истребитель от населенного пункта.

Напомним, что в ночь с 23 на 24 апреля экипаж боевого самолета выполнял упражнения курса спецподготовки. Истребитель после поворота из горизонтального полета на высоте три тысячи метров начал резко вращаться и вошел в крутую спираль. А внизу — поселок Просторное. До последней секунды полковник Марат Едигеев пытался выйти из крена и спасти машину. На высоте один километр стало ясно, что МиГ—31Б потерял управление. Командир экипажа катапультировался позже штурмана майора Руслана Галимзянова. Всего 0,4 секунды. Этого времени хватило, чтобы отвести истребитель, который мчался к земле с бешеной скоростью, от населенного пункта.

На месте падения самолета до сих пор не растет трава. Огромную воронку глубиной пять метров и вал уже сравняли с землей. О трагедии напоминают мелкие обломки разорванного металла и детали, которые остались на месте падения. Теперь памятью о трагедии и подвиге станут две стелы: на месте крушения самолета и в поселке.

У полковника остались вдова и трое детей. Марат Едигеев посмертно награжден высшим офицерским орденом «Айбын» I степени. Выжившему штурману Руслану Галимзянову досрочно присвоили звание подполковника и отметили орденом «Айбын» II степени.

Тем временем стала известна причина крушения истребителя Карагандинской авиабазы.

Представители Ржевского авиаремонтного завода уже признали свою вину. Слесари этого предприятия просто не докрутили до упора одну из гаек на рулевой колонке. С такой неполадкой самолету удалось налетать 42 часа. Пятый полет стал роковым. Как показала экспертиза, «заклинило механизм управления стабилизатором». Причина тому — та самая гайка, которую на Ржевском заводе с преступной халатностью просто установили не так, как положено. Ценой своей жизни командир экипажа отвел аварийный истребитель от большого села,

Самому молодому истребителю  в Карагандинской авиабазе, расквартированной в аэропорту «Сары—Арка», как минимум 20 лет. На днях из Ржевска вернется после капремонта еще один МиГ. Остается надеяться, что все узлы и детали надежны. Так ли это, будут проверять боевые летчики.

Роберт Келлер, Караганда

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить