Экипаж разбившегося МИГа не допустил падения на село
- Родительская категория: Новости
- Категория: Происшествия
- 7536
-
26 Апр 2013
Минобороны ходатайствует о представлении летчиков к государственным наградам.
Во время ночного учебно-тренировочного полета произошел отказ техники, но пилотам удалось отвести самолет от жилых домов. Летчики катапультировались, при этом командир экипажа полковник Марат Едигеев погиб, штурман майор Руслан Галимзянов госпитализирован с ранениями средней тяжести.
- Экипаж действовал грамотно, проявил мужество и героизм, до конца пытался спасти машину и предотвратить падение самолета на населенный пункт Просторное, - сообщил главнокомандующий Силами воздушной обороны Вооруженных сил РК Александр Сорокин.
Он рассказал, что, по словам Руслана Галимзянова, после выполнения поворота на высоте три тысячи метров самолет начало резко вращать влево с затягиванием его в крутую спираль. Командир экипажа пытался выйти из крена, а также предотвратить падение машины на близлежащее село. На высоте тысячи метров он принял решение о катапультировании. Первым катапультировался Руслан Галимзянов, через 0,4 секунды - Марат Едигеев, который до самого последнего момента отводил машину от населенного пункта. Так как была большая скорость и большой угол пикирования, Марату Едигееву не хватило высоты для раскрытия парашюта.
Семье погибшего Марата Едигеева будет выплачена единовременная компенсация в размере пятилетнего денежного содержания в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, Минобороны подало ходатайство о награждении экипажа государственными наградами за проявленное мужество и героизм. Также принято решение о приостановлении полетов МиГ-31 до полного выяснения причины катастрофы.
- Экипаж самолета МиГ-31Б с бортовым номером 02 выполнял задание курса боевой подготовки истребительной авиации дальнего действия «полет по маршруту и в зону на малой высоте». Данная авиационная база несет боевое дежурство днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, по прикрытию с воздуха Астаны и воздушных рубежей государства. Боевой радиус действия данного типа самолета позволяет выполнять такую задачу, - проинформировал Александр Сорокин.
По его словам, полеты не были связаны с подготовкой к боевому параду. Они выполнялись по плану подготовки летного состава к несению боевого дежурства. А экипаж был подготовлен, имел соответствующие допуски на выполнение упражнений и элементов пилотирования.
Сейчас расследование авиационного происшествия ведет государственная комиссия, вызваны представители авиаремонтного завода города Ржева, специалисты службы безопасности полетов России и представители Министерства авиационной промышленности РФ, вместе с которыми будут выяснять причины крушения самолета.
Юлия Нитченко, Астана
Тем временем
Следственным управлением МВД задержан главный инспектор Минобороны Аскар Бульдешoв.
О причинах задержания генерал-майора следователи пока не говорят.
Пресс-служба Министерства обороны подтвердила задержание генерал-майора Аскара Бульдешова, занимающего пост главного инспектора главной инспекции Министерства обороны. На каком основании произошло задержание, в МВД пока не говорят, однако известно, что в Министерстве обороны Бульдешов отвечал за закупку и модернизацию различных видов вооружений, прежде всего - авиапарка.
Напомним, что это не первое задержание высшего командного состава армии. Так, в конце января 2013 года начальника Главного управления вооружений Казахстана генерал-майора Алмаза Асенова задержали по подозрению в получении крупной взятки в размере 200 тысяч долларов. Алмаз Асенов в оборонном ведомстве отвечал за закупку, модернизацию и утилизацию различных вооружений - все многомиллионные контракты проходили именно через его управление. Как сообщили в Следственном управлении МВД, сейчас его дело находится «на стадии завершения».