Черная полоса авиакомпании SCAT
- Родительская категория: Новости
- Категория: Происшествия
- 11669
-
08 Фев 2013
В аэропорту Алматы произошло еще одно ЧП с самолетом авиаперевозчика из Шымкента.
В ночь на 7 февраля при посадке в аэропорту Алматы с посадочной полосы сошел самолет Ан-24 авиакомпании SCAT, выполнявший рейс из Тараза.
По данным ДЧС Алматы, на борту находились 24 человека - 20 пассажиров и 4 члена экипажа. К счастью, никто не пострадал.
Пресс-служба авиакомпании SCAT сообщила: нештатная ситуация произошла из-за того, что экипаж садил самолет «в сложных метеоусловиях - при тумане и ограниченной видимости». Международный аэропорт Алматы пока от комментариев отказывается. Подробности случившегося выясняются.
Между тем это второе происшествие с самолетами авиакомпании SCAT. Напомним, 29 января под Алматы разбился Bombardier CRJ- 200, принадлежавший этому же авиаперевозчику. Погиб 21 человек, в том числе один ребенок.
Главная транспортная прокуратура Казахстана возбудила уголовное дело по статье 295 (часть 3) УК РК «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта». Пока рассматривают две основные версии причин трагедии - человеческий фактор или техническая неисправность воздушного судна.
Бортовые самописцы на сегодня уже расшифровали эксперты Межгосударственного авиационного комитета в Москве и передали информацию казахстанской стороне. Комиссия по расследованию причин этого авиапроисшествия обнародовать результаты расшифровки пока не готова.
- Расшифровка «черного ящика» не означает, что получены окончательные данные по причинам крушения самолета. В настоящий момент комиссия проводит анализ по возможным версиям крушения, - сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций, председатель Комиссии по расследованию причин авиационного происшествия Азат Бектуров.
кстати
На сегодняшний день авиакомпания SCAT выполнила взятые на себя обязательства по выплате компенсаций и организации похорон погибших 29 января пассажиров и членов экипажа самолета CRJ-200 на сумму 82 000 000 тенге. Завершается работа со страховыми компаниями по страховому обеспечению семей.
тем временем
В правительстве Казахстана разработали квалификационные требования к авиакомпаниям, претендующим на регулярные пассажирские перевозки. Вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров уточняет, что эти требования никак не связаны с падением Bombardier CRJ-200 29 января. По его словам, они разрабатывались задолго до трагедии.
Документ привнесет радикальные изменения в работу авиаперевозчиков Казахстана. Во-первых, совершать регулярные рейсы смогут только те компании, в авиапарке которых насчитывается не менее трех самолетов. По мнению Бектурова, заходить в авиабизнес должны только те бизнесмены, которые могут вкладывать большие деньги и на приобретение воздушных судов, и на обучение пилотов.
Второе новшество связано с получением казахстанскими авиакомпаниями сертификата безопасности полетов Международной ассоциации воздушного транспорта IOSA. Это требование заработает с 1 января 2015 года. Как сказал Азат Бектуров, сиюминутное введение сертификации привело бы к закрытию всех авиакомпаний республики, кроме Эйр Астаны, - лишь этот авиаперевозчик имеет сертификат IOSA. Таким образом, у владельцев авиакомпаний есть почти два года на подготовку к сертификации. В случае если компания не будет соответствовать международным требованиям безопасности, летать ее самолеты смогут только чартерными рейсами. Судя по всему, думать о безопасности пассажиров чартеров пока некому.
Юлия Нитченко, Астана, Мария СЕРОВА