Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:

Черная полоса авиакомпании SCAT

 

altВ аэропорту Алматы произошло еще одно ЧП с самолетом авиаперевозчика из Шымкента.

В ночь на 7 февраля при посадке в аэропорту Алматы с посадочной полосы сошел самолет Ан-24 авиакомпании SCAT, выполнявший рейс из Тараза.

По данным ДЧС Алматы, на борту находились 24 человека - 20 пассажиров и 4 члена экипажа. К счастью, никто не пострадал.

Пресс-служба авиакомпании SCAT сообщила: нештатная ситуация произошла из-за того, что экипаж садил самолет «в сложных метеоусловиях - при тумане и ограниченной видимости». Международный аэропорт Алматы пока от комментариев отказывается. Подробности случившегося выясняются.

Между тем это второе происшествие с самолетами авиакомпании SCAT. Напомним, 29 января под Алматы разбился Bombardier CRJ- 200, принадлежавший этому же авиаперевозчику. Погиб 21 человек, в том числе один ребенок.

Главная транспортная прокуратура Казахстана возбудила уголовное дело по статье 295 (часть 3) УК РК «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта». Пока рассматривают две основные версии причин трагедии - человеческий фактор или техническая неисправность воздушного судна.

Бортовые самописцы на сегодня уже расшифровали эксперты Межгосударственного авиационного комитета в Москве и передали информацию казахстанской стороне.  Комиссия по расследованию причин этого авиапроисшествия обнародовать результаты расшифровки пока не готова.

- Расшифровка «черного ящика» не означает, что получены окончательные данные по причинам крушения самолета. В настоящий момент комиссия проводит анализ по возможным версиям крушения, - сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций, председатель Комиссии по расследованию причин авиационного происшествия Азат Бектуров.

 

 

кстати

 

На сегодняшний день авиакомпания SCAT выполнила взятые на себя обязательства по выплате компенсаций и организации похорон погибших 29 января пассажиров и членов экипажа самолета CRJ-200 на сумму 82 000 000 тенге. Завершается работа со страховыми компаниями по страховому обеспечению семей.

 

тем временем

 

В правительстве Казахстана разработали квалификационные требования к авиакомпаниям, претендующим на регулярные пассажирские перевозки. Вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров уточняет, что эти требования никак не связаны с падением Bombardier CRJ-200 29 января. По его словам, они разрабатывались задолго до трагедии.

Документ привнесет радикальные изменения в работу авиаперевозчиков Казахстана. Во-первых, совершать регулярные рейсы смогут только те компании, в авиапарке которых насчитывается не менее трех самолетов. По мнению Бектурова, заходить в авиабизнес должны только те бизнесмены, которые могут вкладывать большие деньги и на приобретение воздушных судов, и на обучение пилотов.

Второе новшество связано с получением казахстанскими авиакомпаниями сертификата безопасности полетов Международной ассоциации воздушного транспорта IOSA. Это требование заработает с 1 января 2015 года. Как сказал Азат Бектуров, сиюминутное введение сертификации привело бы к закрытию всех авиакомпаний республики, кроме Эйр Астаны, - лишь этот авиаперевозчик имеет сертификат IOSA. Таким образом, у владельцев авиакомпаний есть почти два года на подготовку к сертификации. В случае если компания не будет соответствовать международным требованиям безопасности, летать ее самолеты смогут только чартерными рейсами. Судя по всему, думать о безопасности пассажиров чартеров пока некому.

Юлия Нитченко, Астана, Мария СЕРОВА

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить