Сегодня в Казахстане - национальный траур
- Родительская категория: Новости
- Категория: Происшествия
- 8020
-
31 Янв 2013
29 января близ Алматинского аэропорта потерпел крушение самолет, на борту которого находился 21 человек. Выживших нет.
Самолет авиакомпании «Скат» вылетел из Кокшетау с опозданием на полтора часа из-за плохой погоды: в Алматы был густой туман и дождь. В южной столице борт должен был приземлиться в 11.50. Но в 13.20 на диспетчерский пульт службы спасения Алматы поступило сообщение: самолет «Chellenger-200» пропал с радаров. В 13.30 подтвердилось падение самолета возле поселка Кызылту Талгарского района Алматинской области.
На борту находился 21 человек - 5 членов экипажа и 16 пассажиров, в том числе полуторагодовалый ребенок.
На месте крушения работали более 1100 человек - сотрудники городского и областного департаментов по ЧС, оперативно-спасательного отряда, службы спасения Алматы, Центра медицины катастроф, городского и областного департаментов внутренних дел, районных отделов полиции. Также задействовали служащих двух воинских частей.
По словам представителей ЧС, все жертвы катастрофы скончались от механических травм, то есть ни взрыва, ни пожара не было.
Вчера родственники опознали 19 погибших. Сегодня пройдет опознание еще двух жертв - их близкие вчера вечером прибыли в Алматы из Кокшетау и Петропавловска. Среди погибших - шестеро алматинцев, а также жители Кокшетау, Петропавловска, Щучинска и Бишкека. Вчера же тела погибших кокшетаусцев спецрейсом в сопровождении родственников и медиков Центра медицины катастроф отправили в родной город.
Власти Алматы пообещали семьям погибших алматинцев взять на себя все расходы по организации похорон. А в «Скате» нам сообщили, что авиакомпания выплатит всем семьям погибших денежные компенсации - по 3 миллиона. По миллиону тенге выделит на компенсации правительство страны.
Сразу после ЧП была создана правительственная комиссия для расследования причин авиакатастрофы во главе с первым вице-премьером Бакытжаном Сагинтаевым. Вчера он заявил, что бортовые самописцы уже найдены и в ближайшее время будут доставлены в Москву для расшифровки. Предполагается, что на это потребуется около 15 дней.
Пока же в ДЧС рассматривают несколько версий причин трагедии: плохие погодные условия, нарушение техники эксплуатации воздушного судна, отказ оборудования. В самой авиакомпании от комментариев на эту тему отказываются, предпочитая дождаться решения экспертной комиссии.
Мария СЕРОВА.
Лаура Копжасарова, Шымкент.
Роберт Келлер, Караганда.
Светлая память
Командир экипажа разбившегося самолета 55-летний Владимир Евдокимов жил в Караганде, но работал на авиапредприятии в Шымкенте. В 1973 году он окончил Бугурусланское летное училище. Прошел переподготовку на самолеты класса CRJ 200 в Балтийской авиационной академии. Общий налет - 18 194 часа. В том числе 851 час в качестве командира лайнера CRJ 200.
Пилот - 45-летний Александр Шарапов - также имел большой опыт управления воздушными судами. Несколько лет пилотировал самолеты авиакомпании Эйр Астана на международных рейсах.
Стажер Святослав Бабаян и бортпроводница Дина Асфандиярова родом из Шымкента.
Бортпроводница Ирина Кривоносова родилась в Караганде в семье летчика.
Мы поговорили с Анатолием Гузенко, командиром одного из экипажей авиакомпании «Скат», другом Владимира Евдокимова:
- Я видел Володю утром 29 января. Мы оба торопились. Я после очередной смены «бортом 07» CRJ 200 в качестве пассажира летел домой в Караганду, а Володя через несколько минут вылетал командиром экипажа в Кокшетау. Евдокимов, хотя и встал в пять часов утра, выглядел бодро, был в хорошем настроении. Мы покурили, перебросились шутками и отправились каждый к своему самолету. Кто бы мог подумать, что я видел Володю в последний раз…
кстати
Вчера президент Нурсултан Назарбаев выразил соболезнование семьям погибших, с официальными заявлениями выступили представители ЧС, правительственной комиссии и авиакомпании. Невозможным остается получить комментарии лишь у руководства международного аэропорта Алматы. Хотя самолет рухнул при заходе на посадку всего лишь в 500 метрах от забора, разделяющего поле и территорию порта.
А на сайте аэропорта нет даже короткой информации о произошедшей трагедии и слов соболезнования. Зато главной новостью размещено радостное сообщение о чествовании 4-миллионного пассажира.
По данным Казаэронавигации, 29 января видимость в районе аэропорта фиксировалась в пределах 150-200 метров. Это тот минимум, при котором самолеты могли заходить на посадку в алматинский порт еще год назад. Сейчас же новое светосигнальное оборудование позволяет бортам садиться при видимости 75 метров.
Для тех, кто хочет помочь людям, переживающим сейчас страшное горе от потери близких, открыт благотворительный счет, который будет действовать до 28 февраля 2013 года включительно. АО «Авиакомпания «SCAT» гарантирует, что все пожертвования будут переданы семьям погибших. Благодарим всех, кто не остался равнодушным к нашему общему горю.
ИИК бенефициара: KZ116010291000171042
Банк бенефициара: АО Народный Банк Казахстана»
БИК банка бенефициара: HSBKKZKX
Бенефициар: Акционерное общество «Авиакомпания “SCAT»
Кбе 17
КНП 119
перечислять можно во всех отделениях Народного Банка Казахстана