За 4 года из-за падения вертолетов в Казахстане погибло 27 человек
- Родительская категория: Новости
- Категория: Происшествия
- 12629
-
23 Авг 2012
Вчера рано утром недалеко от столичного аэропорта служащие воинской части 19132 Минобороны начали учебно—тренировочные полеты.
Вертолет МИ—17 рухнул около 8.00 утра, после падения он буквально развалился на части и загорелся. Экипаж погиб на месте: капитан Талгат Досанов, 1980 г.р., старший лейтенант Еркин Махамбетниязов, 1988 г.р., старший лейтенант Жанбота Касимов, 1986 г.р., старший лейтенант Акылбек Мусин, 1978 г.р. Военнослужащие из разных регионов страны — из Усть—Каменогорска, Аральска, Астаны и Караганды.
По факту падения вертолета военная прокуратура Акмолинского гарнизона возбудила уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним».
Главнокомандующий Сил воздушной обороны Александр Сорокин выразил соболезнования близким и родственникам погибших членов экипажа и сообщил: «В воздухе вертолет не взрывался, тому есть много свидетелей».
Вчера же начали дешифровку «черного ящика» с борта вертолета.
Расследованием причин трагедии занимается межведомственная комиссия, в составе которой — представители Главного управления безопасности полетов и государственной авиации, Министерства обороны, прокуратуры, военно—следственного управления МВД.
На момент подготовки материала в пресс—службе Минобороны не были готовы сообщить данные о годе выпуска разбившегося вертолета и его техническом состоянии, а также предварительные версии ЧП.
При этом полеты на МИ—17 до окончания расследования в Казахстане будут приостановлены.
Сергей Федоров, Астана.
Компетентно
Бывший глава Министерства обороны, ныне сенатор Мухтар Алтынбаев поделился с ИА BNews.kz возможными причинами крушения:
«Это надо разбираться: может, техника, может, птица — вариантов много. Надо результатов расследования ждать. Есть такие направления, будем говорить, это организация полетов. Первое — подготовка экипажа, второе — подготовка техники, третье — обеспечение полетов, четвертое — орнитологическая обстановка, пятое — метеоусловия. Поэтому по всем этим направлениям будут проверять, какой фактор повлиял на вот такой исход».
Из досье «КП»
Февраль 2008 года, Кызылординская область.
Упал вертолет МЧС РК, совершавший облет с целью проверки паводковых районов. На борту было 15 человек, журналисты, чиновники, включая Мухтара Кул—Мухаммеда, который в то время возглавлял областной акимат.
Погибли пять человек, в том числе журналисты. Среди версий причины ЧП: остановка двигателей и остановка подачи топлива в бензобаки.
Июнь 2009 года, Алматинская область.
Вертолет МИ—24 ВС РК упал с 15—метровой высоты, трое членов экипажа выжили, получив травмы. Причиной аварии назвали самопроизвольный разворот вертолета со снижением влево.
Сентябрь 2009 года, Южно—Казахстанская область.
Разбился вертолет МИ—8 Пограничной службы КНБ РК. На борту было 13 военнослужащих, они направлялись на спецоперацию по поимке нарушителей границы. В катастрофе уцелели лишь три человека. Позже сообщили, что вертолет упал из—за того, что задел хвостом скалу.
Март 2010 года, Восточно—Казахстанская область.
Потерпел крушение вертолет МЧС, погибли все восемь человек, находившиеся на борту. Спасатели летели, чтобы забрать больных из отдаленных населенных пунктов и доставить их в областной центр. Причина падения — неблагоприятные метеоусловия.