«Боинг» под Донецком погубил израильский «Питон»
- Родительская категория: Новости
- Категория: Политика
- 8124
Накануне годовщины крушения малайзийского лайнера в интернете появилось неофициальное расследование группы анонимных авиаспециалистов.
Их выводы подтверждают версию «Комсомольской правды», которая базируется на показаниях «секретного свидетеля», пришедшего в нашу редакцию в декабре 2014 года. Это был украинский авиатехник Евгений Агапов, служивший на аэродроме под Днепропетровском. В день гибели «Боинга», 17 июля 2014 года, Евгений Агапов лично видел, как украинский штурмовик Су-25, пилотируемый капитаном Волошиным, вылетел с аэродрома с ракетами «воздух - воздух», а приземлился уже без них.
В докладе экспертов анализируются повреждения самолета, смоделирована зона подрыва ракеты. Рассчитана масса ее боевой части - от 10 до 40 килограммов. Установлена форма и масса поражающих элементов: «средней массой около 3 граммов с предположительной формой в виде параллелепипеда со сторонами 8х8х6 мм в количестве 2000 - 4000 штук. При этом взрыв боевой части произошел на расстоянии 0,8 - 1,6 метра от форточки командира экипажа».
Дальше эксперты погрузились в сравнительный анализ отечественных средств ПВО и установили. Во-первых, поражающие элементы отечественных ракет класса «воздух - воздух» - стержни. Во-вторых, «анализ характеристик отечественных зенитных ракет показал, что все они имеют массу осколочно-фугасной боевой части, значительно превышающую 40 килограммов. Таким образом, комплексу установленных характеристик не соответствует ни одно отечественное средство поражения воздушных целей классов «воздух - воздух» и «земля - воздух», способное поразить самолет на высоте около 10 км».
УДАР ПО ПИЛОТАМ
Все эксперты, изучавшие обломки «Боинга», сходятся в одном - взрыв произошел в районе пилотской кабины. В этом докладе объясняется почему. Из-за особенностей наведения ракеты: «У пораженного самолета перед кабиной пилотов под радиопрозрачным обтекателем установлена обзорная радиолокационная станция, которая функционирует в активном режиме в течение всего полета. Поэтому, если ракета имела пассивную радиолокационную головку самонаведения, то она должна была наводиться на излучение этой станции.
Некоторые современные ракеты, преимущественно класса «воздух - воздух», снаряжаются тепловизионными головками самонаведения матричного типа... Это обеспечивает наведение ракеты в наиболее уязвимую область цели. С позиций эффективности поражения крупных самолетов наиболее уязвимой областью является кабина пилотов».
ЧТО ЗА РАКЕТА
По мнению экспертов, по своим параметрам больше всего подходит ракета малой дальности «Питон» израильского производства. Эта ракета оснащается тепловизионной головкой самонаведения матричного типа, масса боевой части около 11 кг. «Осколочнофугасная боевая часть этой ракеты компонуется готовыми поражающими элементами (не стержнями. - Авт.). И, наконец, судя по открытым источникам, в начале 2000-х годов в Грузии прошла модернизация самолета типа Су-25, в ходе которой он был доработан под применение ракеты класса «воздух - воздух» типа «Питон». Внешне доработанный самолет ничем не отличается от других модификаций Су-25, наличие которых у Украины не вызывает сомнения».
Более того, ракета типа «Питон» внешне похожа на ракету «Р-60», и разница между ними заметна лишь при внимательном изучении.
Дмитрий СТЕШИН