Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Политика Мост дружбы между Казахстаном и Китаем

Мост дружбы между Казахстаном и Китаем

Регулярный контейнерный поезд, прибывший на днях в Алматы, стал долгожданным связующим звеном между южной столицей Казахстана и китайским портом Ляньюньган.

Реализация этого логистического проекта состоялась в рамках концепции по созданию экономического пояса Шелкового пути, которую выдвинули главы двух государств - президент РК Нурсултан Назарбаев и председатель КНР г-н Си Цзиньпин. Главная задача проекта - наиболее полно раскрыть транзитно-транспортный потенциал основных стран Великого шелкового пути - Казахстана и Китая.

В день прибытия очередного рейса контейнерного поезда «Ляньюньган-Алматы» в южной столице состоялась торжественная встреча с участием делегации из города Ляньюньган (КНР) во главе с секретарем партийного комитета Ян Синши и представителями АО «НК «ҚТЖ» во главе c вице-президентом компании Канатом Алпысбаевым.

Канат Алпысбаев от лица АО «НК «ҚТЖ» поприветствовал народное правительство города и руководство порта Ляньюньган в Алматы.

- Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин придают огромное значение развитию транспортно-логистического и транзитного потенциала наших стран, - выступил он с речью. - Одна из важнейших задач - совместный казахстанско-китайский проект по развитию порта Ляньюньган, который является для Казахстана стратегически важным транспортным узлом за рубежом и обеспечивает эффективное развитие транзитно-транспортного потенциала страны. Этот проект - ключевая часть государственной программы «Казахстан - новый Шелковый путь» и новой экономической политики «Нурлы жол». Данный терминал позволяет нам создать точку консолидации и дистрибуции грузовых потоков, идущих через Казахстан из Юго-Восточной Азии, Кореи, Японии в страны Южной Азии, Закавказья, Европы и Российскую Федерацию.

Важность этого проекта отметил и секретарь партийного комитета Ян Синши (КНР).

- Буквально недавно мы видели, как очередной контейнерный поезд покинул Ляньюньган и направился в Алматы. И сегодня мы его встречаем здесь, в Казахстане. Позвольте мне от имени народного правительства города и соответствующего руководства поздравить всех с этим событием! Этот проект транспортного и логистического коридора между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой организован и осуществлен по инициативе глав обоих государств и огромной их поддержке. Ввод в эксплуатацию транспортно-логистического коридора «Ляньюньган-Алматы» стал еще одним подтверждением развития логистического сотрудничества обоих государств и полностью оправдал девиз «Один поезд - один Шелковый путь». Он стал огромным мостом дружбы между государствами! Великий шелковый путь существует несколько тысяч лет, и народы и страны, которые находились на этом пути, всегда существовали в мире и добрососедстве. Сегодня мы надеемся, что для Великого шелкового пути начинается новая историческая фаза. Мы будем стремиться к тому, чтобы это направление было взаимовыгодным и являлось ярким примером такого сотрудничества. И тогда данный контейнерный путь назовут «перевозками счастья»!

Также г-н Синши отметил, что у порта Ляньюньган - «светлое будущее», и китайская сторона прикладывает все усилия для развития второй очереди проекта, что в целом послужит на благо двух народов. Сейчас народное правительство города Ляньюньган рассматривает возможность расширения логистического терминала и создания транспортного парка в порту, что повысит значимость порта Ляньюньган и сделает его транспортным мостом в связке железных дорог.

Старт первого поезда состоялся 25 февраля этого года в провинции Цзянсу. За минувший период по данному маршруту проследовало уже более 20 контейнерных поездов с экспортными и транзитными грузами (строительные материалы, продовольствие, электроника, продукция химической промышленности).

Огромные преимущества поезда «Ляньюньган-Алматы» - в скорости и регулярности доставки. Если раньше было много вопросов по консолидации грузов, и разрозненные грузы шли около месяца, то сейчас поезд, в составе которого 55 вагонов, преодолевает расстояние от Ляньюньган до Алматы за пять-шесть суток. С апреля текущего года планируется отправка до трех контейнерных поездов в неделю, а к концу 2015 года этот показатель достигнет ста поездов. Для привлечения дополнительного грузопотока и увеличения объемов перевозок казахстанскими и китайскими железными дорогами будут применяться единые льготные железнодорожные тарифы. А маршрут следования контейнерных поездов в дальнейшем будет расширен в направлении стран Центральной Азии, Кавказа, Турции, Ирана и Южной Европы транзитом через казахстанскую территорию.

Акмарал Хасенова.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить