Депутаты просят приостановить введение 12-летки в школах
- Родительская категория: Новости
- Категория: Политика
- 3162
Повременить с нововведением просят депутаты, направив запросы премьер-министру Кариму Масимову.
- Если министерство стремится к переходу на 12-летнее образование, сейчас никакие нормативные документы не готовы. Имеются аварийные школы, трехсменные школы, которые совсем не готовы к 12-летнему обучению. Также есть вопрос по обеспечению учебниками, которые не выдерживают никакой критики, - поднял проблему сенатор Мурат Бактиярулы на пленарном заседании палаты.
По его мнению, в условиях мирового финансового кризиса стоит повременить с введением двенадцатилетки в школах Казахстана.
- Нужно еще раз пересмотреть содержание системы 12-летнего образования и приостановить переход к данной системе. Сейчас действующая 11-летняя система будет действенным способом, - считает сенатор.
Днем ранее на пленарном заседании мажилиса с аналогичным запросом выступила депутат Галина Баймаханова, инициативу которой поддержала вся фракция «Народных коммунистов».
- В этом году очередным нововведением, призванным кардинально изменить формат среднего образования, будет введение 12-летнего обучения. Станут ли наши дети умнее и здоровее от того, что пойдут в школу в 6-летнем возрасте и проведут там не 10 или 11, а целых 12 лет? Так ли уж нужно обществу 12-летнее среднее образование с профильным обучением? Мы категорически против его введения в средней школе, - отметила Галина Баймаханова.
По ее словам, проблема средней школы кроется в дефиците квалифицированных педагогических кадров и нехватке ученических мест. Парламентарий также отмечает слабое материально-техническое снабжение, низкое качество обучения, наличие аварийных и трехсменных школ. Именно эти проблемы в ближайшее время должно решить Минобразования и науки.
Депутат также напомнила: ученые-физиологи и гигиенисты говорят о том, что 6-летние дети существенно отличаются от 7-летних. Многочисленными исследованиями доказано, что 6-летний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником, и он психофизически не готов к обучению в школе.
- Введение 12-летки потребует значительных финансовых затрат и других ресурсов, например, расширения школ, штата учителей, разработки и создания нового поколения учебно-методической литературы. Что из этого может получиться, можно представить по тем реформам образования, которые до сих пор зависают в воздухе. Мы призываем правительство и МОН РК отказаться от попыток сменить парадигму школьного обучения и сосредоточить силы и знания на совершенствовании существующей школьной программы, взяв за основу советскую систему образования с учетом современных тенденций и общественного мнения, - резюмировала депутат мажилиса.
Юлия Нитченко, Астана