Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Ср05082024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Политика Депутаты признали свои недоработки в Законе «О дорожном движении»

Депутаты признали свои недоработки в Законе «О дорожном движении»

Мажилисмены от фракции партии «Ак жол» просят отсрочить введение нормы закона, обязывающей перевозить детей до 12 лет в автокреслах или при помощи специального удерживающего устройства.

Напомним, это требование вступило в силу в связи с последними изменениями в Закон «О дорожном движении».

- На практике эта норма свелась к требованиям установки детских автомобильных кресел и вызвала большой общественный резонанс. В настоящее время в республике зарегистрировано 4,5 миллиона автомобилей. Если предположить, что хотя бы у четверти автолюбителей есть ребенок до 12 лет, то одновременно в продаже должно появиться до миллиона кресел. Это совершенно нереально. А если в семье трое и более детей, то для них такие разовые затраты становятся дорогостоящими. Кроме того, в малогабаритных и экономичных автомобилях физически невозможно установить несколько детских кресел, - отметила депутат мажилиса Меруерт Казбекова в запросе, адресованном премьер-министру.

По ее мнению, в итоге на рынках возник ажиотаж и сформировались спекулятивные цены на автокресла. Нередко граждан с детьми отказываются перевозить такси и попутный транспорт. В ряде таксопарков стали включать в стоимость проезда дополнительные 200-300 тенге за установку детских кресел. Проблемы возникают и у сельских жителей, которые не всегда смогут воспользоваться попутным транспортом.

Казбекова также уверена, что одномоментное исполнение требований закона не представляется возможным и создает предпосылки для коррупционных правонарушений.

- В связи с вышеизложенным депутатская фракция «Ак жол» просит рассмотреть вопрос о предоставлении переходного периода на 12 месяцев для реализации вышеназванной нормы и снабжения автомобилей детскими креслами. Предлагаем за указанный срок пересмотреть данную норму закона, обязав обеспечить автокреслами детей до 6 лет, а с 6 до 12-летнего возраста данную норму сделать рекомендательной. При этом необходимо учитывать, что по действующим правилам все пассажиры должны пристегиваться ремнями безопасности в любом случае, - подчеркнула она.

Этот депутатский запрос поддержал председатель мажилиса Кабибулла Джакупов.

- Разработчикам и председателям комитетов, которые принимали этот закон, как-то надо глубже посмотреть. Правильно сказала депутат Казбекова - это прямой путь к коррупционным действиям. Тут недоработка наших рабочих комиссий, - признал спикер мажилиса.

Юлия Нитченко, Астана.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить