Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Вт05212024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Политика В приоритете - развитие транзитного сообщения

В приоритете - развитие транзитного сообщения

В Астане состоялось юбилейное, 60-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств, Ирана, Финляндии и Болгарии. В нем приняли участие главы администраций железных дорог и эксперты из 18 стран. Форум в казахстанской столице стал диалоговой площадкой для обсуждения актуальных вопросов и  выработки новых направлений развития железных дорог, а также помог продолжить сотрудничество между руководителями железнодорожной отрасли.

Общая «колея 1520»

В торжественном  открытии заседания принял участие премьер-министр  Казахстана Карим Масимов, он зачитал собравшимся приветствие президента РК Нурсултана Назарбаева. В свою очередь президент АО «²азаºстан темір жолы» Аскар Мамин отметил, что заседание Совета по железнодорожному транспорту - весьма значимое событие для всего международного сообщества «колеи 1520» - проходит в Казахстане уже в 5 раз. За годы своей деятельности Совет стал основной площадкой для решения вопросов обеспечения бесперебойной и качественной работы железнодорожного транспорта. Работа Совета позволила не только сохранить технологически единое железнодорожное пространство стран, но и наработать опыт проведения и реализации совместной согласованной политики в области функционирования и развития общего железнодорожного пространства.

- Казахстан - динамично развивающаяся часть региона. В рамках проекта «Казахстан - Новый шелковый путь», инициированного главой государства Нурсултаном Назарбаевым, реализуется комплекс мер по развитию транзитного сообщения. Для этого Казахстан реализует масштабные проекты по модернизации и развитию транспортно-логистического комплекса. За годы независимости построе-ны и вводятся в этом году железнодорожные линии общей протяженностью более 2,5 тысячи километров. Проводится модернизация портовой инфраструктуры, внутри и за пределами страны формируется сеть транспортно-логистических центров, терминалов, - проинформировал Аскар Мамин.

 Он напомнил, что компания КТЖ определена транспортно-логистическим оператором проекта. Для формирования Казахстана как крупнейшего делового транзитного логистического центра в регионе проводится работа по созданию условий, включающих упрощение таможенных процедур, устранение административных барьеров, формирование соответствующей правовой базы международных перевозок.

Укрепление связей

Перед собравшимися также выступил председатель Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.  Он подчеркнул ту важную роль, которую сегодня выполняет железнодорожный транспорт на всем пространстве «колеи 1520» в каждой стране.

- Значение пространства «1520» сегодня особенно важно, потому что это единое пространство многократно усиливает потенциал отдельно взятой железной дороги. Многократно усиливает наши возможности по развитию дорог, способствует развитию экономики. Мы сегодня говорим об общей длине инфраструктуры железнодорожного транзита, мы говорим о единой системе управления движением на этой сети, мы говорим о единых нормативных технологических и технических принципах построения  современной железной дороги, - констатировал Владимир Якунин.

Участники заседания также отметили: за 22 года работы Совета (он создан в 1992 году) удалось сохранить технологическое единство железнодорожной сети, приумножить нормативную базу с учетом работы в новых условиях, а также развить единое информационное пространство. Немаловажно и то, что Совет способствует дальнейшему укреплению основных межгосударственных транспортно-экономических связей стран, участвующих в его работе. По железным дорогам перево-зятся  значительные объемы транзитных грузов между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского регио-на, Индийского океана и Персидского залива.

В ходе встречи главы администраций и эксперты 18 железных дорог обсудили вопросы выполнения решений предыдущего, 59-го заседания Совета, итоги работы пассажирского комплекса в международном железнодорожном сообщении за 2013 год и 1-й квартал 2014 года. Кроме того, рассмотрены результаты  разработки графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов  и вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2014-2015 годы,  ход  реализации Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов, выполнения решений  Совета глав правительств СНГ от 18 октября  1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ за 2013 год и другие.

Эффективная координация

- Природа железнодорожных перевозок такова, что без эффективной координации мы не сможем улучшить характеристики работы наших железнодорожных администраций. Соответственно, конечно, все это делается на взаимовыгодных условиях. Сегодня мы обсуждали вопросы, касающиеся  увеличения эффективности работы железнодорожного транспорта. Хочу отметить, что для «Грузинской железной дороги» КТЖ является стратегическим партнером. За последние три года грузооборот между нашими организациями достиг 12 миллионов тонн. В этом году мы  ожидаем увеличения грузооборота по неф-тепродуктам, - рассказал Генеральный директор - Председатель Совета директоров  АО «Грузинская железная дорога» Мамука Бахтадзе.

В свою очередь председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Петр Кучеренко отметил, что сегодня развитие интеграционных процессов невозможно представить без участия железнодорожного транспорта.  Он подчеркнул важность единого пространства - «колеи 1520» - с точки зрения обеспечения торговых, экономических и социальных связей государств.

- На заседании Совета был обсужден ряд логистических схем.  Одна из логистических задач на ближайшее время - это Казахстан, Россия и Беларусь. Они должны сыграть свою роль в привлечении грузопотока, увеличении объемов перевозок. Я думаю, что через год реально  будет видно, что происходит в результате рождения данной логистической компании, - отметил Петр Кучеренко.

В целом на заседании Совета  было рассмотрено и согласовано более 10-ти вопросов, направленных на обеспечение бесперебойной работы железнодорожного транспорта, беспрепятственное движение пассажирских и грузовых поездов по сети железных дорог стран-участниц заседания. Кроме того, состоялись встречи руководителей железнодорожных администраций в двустороннем формате. Участники заседания ознакомились с объектами железнодорожного транспорта, историей и культурой Казахстана, посетили достопримечательности Астаны.

Работа Совета по железнодорожному транспорту продолжится 7 мая. По итогам обсуждения будет подписан  протокол 60-го заседания, а также определены место и дата проведения следующего, 61-го  заседания.

Подготовила Юлия Нитченко, Астана.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить