Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб04272024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Политика В АЭРОПОРТАХ БУДУТ ДОСМАТРИВАТЬ УЖЕ НА ВХОДЕ В ТЕРМИНАЛ

В АЭРОПОРТАХ БУДУТ ДОСМАТРИВАТЬ УЖЕ НА ВХОДЕ В ТЕРМИНАЛ

 

 

Мажилисмены одобрили в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации». Он направлен на дальнейшее приведение казахстанского законодательства в соответствие со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

- Для защиты гражданской авиации от террористических угроз законодательно закрепляется обязанность служб аэропортов по проведению досмотров на входе в пассажирский терминал. В случае нарастания рисков терроризма предусматривается расширение компетенции Комитета гражданской авиации по проведению служебных экспериментов и аттестации персонала аэропортовых служб, - сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек (на фото), представляя законопроект депутатам.

Мажилисмен Абай Тасбулатов поинтересовался, насколько отечественные аэропорты технически готовы к этому нововведению.

В ответ министр заверил, что в республиканском бюджете этого и следующего года аэропортам выделены средства на приобретение досмотрового оборудования, сканеров, видеооборудования и специальных ограждений. В связи с этим вопрос о техническом обеспечении аэропортов полностью решится в этом и будущем году.

- По службе безопасности - операции на входе мы будем проводить совместно со службами МВД. Сегодня этот вопрос находится на рассмотрении в правительстве, так как норма затратная, требует дополнительного штата и бюджетных расходов. До второго чтения законопроекта мы предоставим заключение правительства по этому вопросу, - пояснил Женис Касымбек.

По его словам, в целом требуется повышение качества услуг аэропортов как в сфере обслуживания пассажиров, так и наземного обслуживания. В этой связи законопроектом предусмотрено введение программ контроля качества в аэропортах.

- В соответствии с правилами ИКАО планируется урегулировать вопросы так называемой «мокрой» аренды воздушных судов (аренды судна с экипажем) иностранных авиакомпаний казахстанскими авиаперевозчиками. За основу взят зарубежный опыт, когда такая аренда ограничивается сроком не более двух месяцев в году, и количество арендуемых воздушных судов не превышает 20% от общего парка авиакомпании. Таким образом мы повышаем долю казахстанского содержания, создаем гарантированные рабочие места, сохраняем налоговые поступления, а также обеспечиваем контроль за туристическими авиаперевозками с целью недопущения срыва перевозок в наиболее пиковые периоды, как это было два года назад, - проинформировал министр по инвестициям и развитию.

Кроме того, для повышения безопасности полетов планируют ввести штрафы для медработников, выдавших доступ к полетам нездоровым летчикам. При этом штраф медэкспертов за нарушение требований по медицинскому освидетельствованию летчиков гражданской авиации составит от 100 до 200 МРП.

В целях развития малой авиации законопроектом предлагается передача государственных функций в определении уровня квалификации авиационного персонала малой авиации в саморегулируемые общественные объединения. При этом требования к специалистам воздушных судов малой авиации будут утверждаться Комитетом гражданской авиации. Аналогичная практика применяется в Европе и США.

Ввиду необходимости правового регулирования беспилотных летательных аппаратов, которые сегодня уже широко применяются в экономике Казахстана,  планируется ведение их учета в уполномоченных органах гражданской и государственной авиации. Категории беспилотников, подлежащих учету, будут определяться в соответствии с правилами регистрации воздушных судов.

Женис Касымбек особо акцентировал важность следования требованиям ИКАО для нашей страны. Он напомнил, что приведение основного закона об авиации в соответствие с техническими требованиями ИКАО позволило обеспечить выход казахстанских авиакомпаний из «черного списка» Европейского союза. Восьмого декабря этого года Казахстан как авиационная администрация полностью выведен из «черного списка», и отечественные авиакомпании могут осуществлять полеты в еврозону.

 

Юлия НИТЧЕНКО, Астана

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить