Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Чт04252024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Политика КАЗАХСТАН И РОССИЯ УСИЛЯТ ТРАНСПОРТНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

КАЗАХСТАН И РОССИЯ УСИЛЯТ ТРАНСПОРТНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

 

Транспортная отрасль может стать одним из драйверов роста экономик двух стран. Какие меры нужны для этого, обсудили президенты Казахстана Нурсултан Назарбаев и России Владимир Путин на XIII Форуме межрегионального сотрудничества в Астане. В заседании также участвовали руководители ключевых министерств и ведомств, главы субъектов России и областей Казахстана.

Основными вопросами повестки дня стали развитие транспортно­­логистического потенциала евразийского пространства, сокращение торговых барьеров между двумя странами и сотрудничество в области туризма.

 

Транзитный потенциал

В своем выступлении Нурсултан Назарбаев отметил, что ежегодные встречи в данном формате играют важную роль в развитии двусторонних отношений.

- Особенностями наших стран являются их территориальная обширность и географическое расположение между Европой и Азией. Эти особенности надо превратить в конкурентные преимущества. В частности, у России и Казахстана имеется большой потенциал в сфере транзитных перевозок. Из более чем 22 миллионов контейнеров, перемещаемых всеми видами транспорта между Азией и Европой, на долю наших стран приходится сегодня лишь 100 тысяч, или менее 0,1%, - сообщил президент Казахстана.

Нурсултан Назарбаев подчеркнул, что в этой сфере наши страны являются стратегическими партнерами, а не конкурентами.

- Есть отработанные, уже доверительные отношения, создана совместная логистическая компания, поэтому надо совместно развивать транспортно-логистическую систему. Транспортная отрасль должна стать одним из драйверов роста экономик, - считает лидер Казахстана.

Нурсултан Назарбаев отметил, что в настоящее время Евразийский экономический союз является ключевым звеном в возрождении Великого шелкового пути.

- О необходимости координации экономических политик говорилось и на недавнем саммите G20. Символично, что именно на этом мероприятии был подписан План сопряжения нашей инфраструктурной программы «Нурлы жол» с китайской инициативой «Экономический пояс Шелкового пути». Было бы правильным, чтобы мы с Россией шли в одном фарватере, реализуя проекты совместно на взаимовыгодных условиях, - пояснил президент Казахстана.

Он отметил, что первые шаги в этом направлении уже сделаны.  В 2014 году создана объединенная транспортно-логистическая компания. В результате объем контейнерных перевозок по сообщению Китай - Европа - Китай ежегодно растет более чем в два раза. Этот маршрут проходит и через Казахстан, и через Россию. Скорость контейнерных поездов увеличена до 1000 километров в сутки, что на 200 километров в сутки больше, чем было раньше. На всем протяжении коридора обустраивается инфраструктура, выстраивается логистика.

- Груз формируется в терминале морского тихоокеанского порта Ляньюньган, который нам передан в аренду Китайской Народной Республикой, и в других городах Китая. В Ляньюньгане мы построили соответствующие терминалы. Его перевалку осуществляют в сухом порту Хоргос - это южный стык Китая с Казахстаном. Далее без остановок груз следует через Россию до конечных пунктов назначения в Европе, - отметил Нурсултан Назарбаев.

 

Автомобильные перевозки

 Кроме того, у двух стран большой потенциал сотрудничества в сфере автомобильных перевозок.

- Мы практически завершили строительство казахстанского участка автодороги Западная Европа - Западный Китай. Это настоящий автобан протяженностью 2700 километров, который подошел к российской границе в районе Актюбинска. Полагаю, что активизация работы со стороны России на данной дороге позволит существенно увеличить перевозку грузов по всему коридору, - сказал президент Казахстана.

Нурсултан Назарбаев напомнил, что помимо этой дороги реализован ряд других крупных инфраструктурных проектов. В результате оптимизирована конфигурация международных коридоров, создано разнообразие маршрутов и их взаимодополняемость. Все это должно позволить переориентировать международный транзит с морских маршрутов на сухопутные.

С учетом обсужденных в ходе форума вопросов лидер Казахстана предложил поручить правительствам двух стран усилить координацию действий по развитию транспортно-логистической системы.

- Необходимо создать все условия для кардинального увеличения объемов грузоперевозок, и в первую очередь, транзита. Нужно оптимизировать административные процедуры, во взаимной торговле необходима максимальная прозрачность процедур и простота оформления. Также поднимались вопросы доступа к российской транспортной инфраструктуре. В этой связи соответствующим государственным органам важно решить указанные вопросы на взаимовыгодной основе, - подчеркнул президент Казахстана.

Нурсултан Назарбаев также отметил необходимость расширения деятельности объединенной транспортно-логистической компании. В завершение президент РК напомнил о планируемом подписании меморандумов с рядом российских регионов в рамках подготовки к международной выставке ЭКСПО­2017.

- На полях форума будут заключены меморандумы АО «НК «Астана ЭКСПО-2017» с руководителями Омской, Тюменской, Астраханской, Свердловской и Оренбургской областей, республик Алтай и Татарстан. Всего ожидается более 5 миллионов посещений выставки, поэтому важна правильно выстроенная логистика, - сказал президент Казахстана.

 

 

Унификация правил

В свою очередь Владимир Путин заметил, что Россия уделяет приоритетное внимание развитию многоплановых торговых и инвестиционных отношений с  Казахстаном.

- Россия и Казахстан находятся на перекрестке основных торговых путей между Европой и Азией, у нас единая таможенная граница, мы располагаем разветвленной сетью железных и автомобильных дорог и в состоянии обеспечить высокий уровень безопасности перевозок.

Однако пока этот колоссальный транзитный потенциал используется не полностью. Чтобы максимально эффективно реализовать его, нужно сообща строить транспортную инфраструктуру, унифицировать правила перевозок, оказания логистических услуг, - подчеркнул президент России.

По его словам, такая масштабная задача требует привлечения серьезных ресурсов, однако вложения, безусловно, окупятся.

- Строительство крупных транспортных коридоров обеспечит условия для ускоренного экономического роста, откроет новые возможности и для развития регионов, позволит повысить их инвестиционную привлекательность, активизировать межрегиональную кооперацию, будет создавать дополнительные рабочие места, - отметил Владимир Путин.

Он напомнил, что Россия и Казахстан уже успешно подключились к целому ряду международных транспортных проектов и коридоров. В их числе строительство автомобильного маршрута Западная Европа - Западный Китай, запуск которого сократит срок доставки грузов из Китая в Европу до десяти дней.

- Формирование объединенной транспортно-логистической компании с участием РЖД, казахстанских и белорусских железных дорог увеличит объемы контейнерных перевозок через территорию Евразийского экономического союза. В свою очередь реконструкция портов в Махачкале, Актау, Атырау поможет повысить пропускную способность транзитного коридора через акваторию Каспийского моря, - сказал президент России.

Владимир Путин отметил, что наши страны также расширяют взаимодействие в области подготовки кадров для транспортно-логистической отрасли. В 2015 году в профильных российских образовательных заведениях прошли обучение почти 2,5 тысячи казахстанских студентов.

Президент России также заверил Нурсултана Назарбаева в принятии российской стороной самого активного участия в работе международной выставки ЭКСПО-2017.

- Мы увидели, какая огромная работа проделана казахстанскими организаторами. Хочу заверить Вас, уважаемый Нурсултан Абишевич, что Россия примет самое активное участие в  этой масштабной международной выставке и готова стать соорганизатором более 100 мероприятий ее программы, - проинформировал Владимир Путин.

В ходе форума также выступили министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек, аким Астаны Асет Исекешев, аким Актюбинской области Бердыбек Сапарбаев, министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Челябинской области Борис Дубровский, губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

По итогам форума главы государств подписали План совместных действий Казахстана и России на 2016-2018 годы, а также ряд других документов. Достигнута договоренность, что следующий форум межрегионального сотрудничества пройдет  в 2017 году в Челябинске.

 

По итогам форума подписаны следующие документы:

- План совместных действий Казахстана и России на 2016­2018 годы;

- Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации по сохранению экосистемы бассейна трансграничной реки Жайык (Урал);

- Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях правового урегулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года;

- Меморандум о взаимопонимании и расширении стратегического сотрудничества в области ядерно-топливного цикла между Министерством энергетики Республики Казахстан, АО «НАК «Казатомпром» и Госкорпорацией «Росатом»;

- Меморандум о взаимопонимании между Министерством по инвестициям и развитию РК, акиматом Жамбылской области и компанией МХК «Еврохим» о строительстве завода по выпуску минеральных удобрений и разработке месторождений фосфоритового бассейна Каратау в Жамбылской области;

- Меморандум между акиматом  Акмолинской области и ОАО «Европейская подшипниковая корпорация» о производстве индустриальных подшипников в Акмолинской области;

- Соглашение между АО НК «Казахстан темир жолы» и компанией «COALCO Development» о приобретении долей участия в совместном предприятии ООО «Центральный Сухой Порт» в Московской области;

- Соглашение о намерениях между Евразийским Банком Развития и ЗАО «Русская медная компания» о строительстве открытого рудника по добыче медной и медно-цинковой руды на месторождении Кундызы в Казахстане, а также строительстве внешней и внутренней инфраструктуры;

- Соглашение между ТОО «Карагандинский фармацевтический комплекс» и ЗАО «БИОКАД» о технологическом трансфере полного цикла производства лекарственных средств;

- Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве АО «KAZNEX  INVEST» и «Лукойл Лубрикантс» в производстве смазочных материалов в Алматинской области;

- Меморандум о взаимопонимании между АО «KAZNEX  INVEST», СЭЗ «Химический Парк Тараз» и компанией «ТехноНИКОЛЬ» о строительстве завода по производству минеральноватной изоляции из каменной ваты на территории специальной экономической зоны «Химический парк Тараз»;

- Меморандум между ТОО «СемАЗ» и ООО «Русские Автобусы - Группа ГАЗ» о развитии сборочных производств автобусной техники в РК, промышленной сборке автобусов большого городского класса ЛИАЗ 5292 с дизельным двигателем и двигателем на газовом топливе;

- Меморандум о намерениях между Евразийским Банком Развития и АО «ИНТЕРСКОЛ» о финансировании развития производства электроинструмента в России, Республике Казахстан и Республике Беларусь;

- Соглашение между Автономным кластерным фондом «ПИТ», акиматом Астаны и Технопарком «Сколково» о сотрудничестве по реализации проекта «Smart Astana», развитию интеллектуальной логистики и новой энергетики на территории города Астаны, а также созданию общей инновационной инфраструктуры;

- Меморандум о сотрудничестве между АКФ «ПИТ» и ОАО «Технопарк Новосибирского Академгородка» о развитии технологических платформ;

- Соглашение о намерении между ТОО «ITS company» и ООО «Поликомплекс» по строительству завода по глубокой переработке зерна с получением кормового белка, карбоновых кислот, биологически активных компонентов и сорбитола.

 

Юлия НИТЧЕНКО, Астана.

Фото Аскара АХМЕТУЛЛИНА.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить