Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Вт04232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: История ПРИКОСНОВЕНИЕ К ВЕЧНОСТИ, или Как святые места очистили мое сознание. Часть 4

ПРИКОСНОВЕНИЕ К ВЕЧНОСТИ, или Как святые места очистили мое сознание. Часть 4

Наш корреспондент Карлыгаш Нуралиева с группой паломников отправилась по святым местам Южного Казахстана. Путешествие началось со знакомства с наследием Ходжи Ахмета Яссауи и его наставника Арыстан­баба. Затем группа  посетила  чудотворные камни и загадочный колодец, который дает воду далеко не каждому.

Сегодня она продолжает рассказывать о своем путешествии к святыням. 

 

Место особого вдохновения Бога

К слову, о колодцах. Святые родники, ключи и колодцы в этих местах встречаются повсюду. Мы набирали святую и целебную воду во всевозможные емкости, чтобы поделиться позже с близкими и родными. По приезду у меня дома выстроилась целая вереница пластиковых бутылок. Я не догадалась подписывать бутылки с местом забора воды, и дома уже было сложно определить, откуда она. Только горько­соленую воду из колодца возле мавзолея Арыстан­баба установить было легко.

Особенно запомнился колодец неподалеку от захоронения прадеда Ходжи Ахмета Яссауи по отцу ­ Ифтихара­ата. Колодец на горе, и чтобы дойти до него, нужно преодолеть пару сотен ступенек. Добраться до колодца ­ отдельное испытание. Здоровому человеку на это требуется 10­15 минут.

Здесь с высоты птичьего полета открывается панорама удивительной красоты. Напротив расположена горная гряда, в низине течет быстрая речка, на лужайках пасутся табуны лошадей, вдаль до самого горизонта уходят поля и чащи с буйно цветущей зеленью. Наверное, когда Бог создавал такую красоту, на него снизошло особое вдохновение.

По словам местного ширакшиЕсена­ага, который живет здесь уже больше десяти лет, Ифтихар­ата был потомком зятя пророка Мухаммеда.

Ифтихар­ата был большим ученым мужем, изучал священные писания, распространял ислам. В городе Испиджаб, нынешнем Сайраме, он основал медресе. Ифтихар­ата был также видным полководцем, что не является удивительным для того времени. Крупные личности должны были быть воинами и лично принимать участие в сражениях. Ифтихара­ата сложил голову в войне с карлуками. В одном из боев он был ранен и перед смертью попросил похоронить его на этой горе. Выбор места объяснялся тем, что с этой высоты духу Ифтихара­ата будет легче охранять покой своего народа. 

Неподалеку от колодца находится мавзолей Ифтихара­
ата. Захоронение датируется VIII веком. Это место несколько раз реконструировали и облагораживали. Здесь построена красивая каменная беседка с ярко­­голубым куполом, который виден издалека.

Через три дня после того, как полководец был предан земле, рядом из глубины метров в десять забил родник. Вода в нем оказалась целебной и чудодейственной. Воины с ее помощью легко залечивали раны, получали энергию и силу, и потому они стали молиться на этом месте и просить покровительства высших сил в сражениях. 

У ширакши много историй, когда чудеса исцеления происходили прямо у него на глазах.

­ Однажды дети привезли сюда престарелую обездвиженную мать и оставили ее на ночь в домике у подножия горы ­ так им посоветовали, ­ рассказывает Есен­ага. ­ Утром приехали ­ ее нигде нет. Испугались, стали искать по кустам и в арыках ­ подумали, что она скатилась случайно вниз. Вдруг видят ­ наверху у колодца кто­то ходит. Позже исцеленная женщина рассказала, что ночью к ней явился какой­то старец, взял за руку и сказал: «Пойдем, дочка». Она встала и пошла!

Как­то сюда приезжала женщина с сыном­подростком. Она рассказала, что именно здесь много лет назад молилась с мужем о появлении наследника. Семь лет она не могла родить. Однажды с мужем ехали совсем в другой пункт, а мотоцикл по дороге вдруг заглох прямо здесь. Пока муж возился со своим «железным конем», женщина обратила внимание, что наверх поднимаются группы людей. От них она узнала о колодце. Поднялась на гору, помолилась, испила воды, а когда спустилась, мотоцикл сразу завелся и они уехали. А через год женщина родила долгожданного сына…

Мы поднимаемся вверх и видим ­ вдоль лестницы повсюду лежат плоские коричневые камни, сложенные в виде домиков разной величины. Наш гид Елена объясняет, что согласно поверью, если в святом месте сложить такое каменное сооружение, то так вымаливаются хорошие условия после смерти, мы как бы заранее строим свой домик в духовном мире.

В каменной беседке прохладно и очень тихо. Слышно лишь, как стучит кровь в висках после тяжелого подъема. После молитвы и песнопения мы пьем воду, льем на голову и за ворот, берем с собой. И, конечно, тоже строим каменные домики. На всякий случай. А вдруг истоки поверья не случайны?

Пропуск в новую жизнь от Адама и Евы

Далее наш путь лежит к знаменитой горе Казыгурт и скальной расщелине между двух утесов, которые называют символом Адама и Евы, единства двух начал ­ мужского и женского.

В разных частях мира есть места, связанные с легендой о Ноевом ковчеге. В Казахстане это гора Казыгурт. Две скалы высотой с трехэтажный дом стоят очень близко друг к другу. Расстояние между ними всего 14 сантиметров, и пройти через них может далеко не каждый. И дело не в объеме талии. Говорят, что здесь легко может пройти даже тучный человек, а худощавый ­ застрять. Считается, что если человек прошел между ними, он получает шанс на духовное перерождение. Если же застрял, значит, есть какие­то долги перед Аллахом.

Детей сюда пускают только с 13 лет. Видимо, до этого времени они еще находятся под защитой ангелов и невинны перед Богом. 

­ В этом месте нужно обращать внимание на знаки вокруг. Например, если поперек вас на тропинке окажется змея, и при этом она поднимет голову, то идти к скале бесполезно ­ тебя не пропустят, ­ говорит Елена. ­  Один из ширакши, хранитель сБес­Ата, рассказывал мне, как он застрял между скалами Адама и Евы, как будто перед ним оказалась непреодолимая стена. Казалось бы, человек, приближенный к Богу, но и его не пустили скалы. Он застыл в расщелине, прислушался к скале и вдруг четко осознал ­ она дышит, она живая, от нее исходила особая энергетика! Ширакши начал искренне и горячо молиться Всевышнему, и скала ответила ему ­ он прошел.

Елена вспоминает, что в одной из ее предыдущих групп паломников была супружеская пара, которая много лет не могла иметь детей. Через год после посещения Казыгурта у этих людей появился первенец.

Местный ширакши очень строг. Не позволяет ничего фотографировать, записывать, снимать на сотовый телефон или видеокамеру. По его словам, это особое место, и оно требует, чтобы человек был здесь предельно чист и искренен перед Всевышним. Ширакши советует при этом молиться своим предкам, берущим начало от Адама и Евы, просить шанс на новое духовное рождение и переосмысление жизненных ценностей. «Помолитесь, попросите прощения за совершенные грехи, и только потом можете испытать себя проходом через скалы», ­ напутствует ширакши.  

Возле скал находится камень, который заряжает предметы особой энергией. Елена рассказала, что однажды была свидетелем, как один мужчина зарядил на нем свой севший аккумулятор и благополучно до­ехал потом до самого Капшагая.

Мы с волнением идем по тропе к знаменитой горе. После колодца Укаша­ата, который трети нашей группы не дал воду, начинаешь осознавать, что в святых местах работают свои законы. Люди говорят, что пройти между скалами может только духовно чистый и нравственно здоровый человек. Но ведь мы несовершенны, и вполне вероятно, что любой из нас может застрять в скале…

Перед входом внутрь мое сердце учащенно бьется, волнение нарастает, но, преодолев страх, я все же решаюсь сделать первый шаг. Две громадины словно поглотили меня… Что же будет?

Расщелина длиной около 25­ти метров, внутри тихо. Есть места подъема и спуска, резкого сужения и повороты. А вверху над тобой навис острый громадный клин. Тут поневоле вспоминаешь Бога и просишь его о защите.   

Были моменты, когда я думала, что застряла окончательно. Страх и мысль о том, что можешь не пройти, сковывают мышцы, и лишь молитва и просьба о милости помогают успокоиться и идти дальше.

Кстати, согласно древним писаниям, мы живем в особое время ­ эпоху всеобщей духовной деградации человечества, несмотря на технический прогресс. И единственный шанс на спасение ­ просить милости Бога, так как сам человек не может понять истинный смысл жизни… 

На выходе из темной расщелины яркий дневной свет бьет в глаза. Внизу у подножия горы бегут три ручья, сливаются в один. У воды в этих ручьях разный химический состав и вкус. Они лечат различные органы. Например, один ручей предназначен для улучшения зрения, второй ­ для желудочно­кишечного тракта, третий ­ для печени и почек.

Слава Богу, вся наша группа проходит через скалу. Мы поздравляем друг друга с благополучным завершением испытания и спускаемся вниз. И тут нас ждет еще один сюрприз...

Встреча с целительницей Багдат

Скалы Адама и Евы ­ очень строгое место, и без омовения и соблюдения целого ряда подобных правил сюда не пускают. Говорят, что в этом месте обитают сорок ангелов, которые строго следят за порядком. По стечению обстоятельств некоторые женщины из нашей группы не попали под предписанные правила и остались ждать нас в низине. И как оказалось, не зря. Судьба подарила им встречу с ясновидящей, которая за это время дала четкие ответы на некоторые личные вопросы.

­ Мы сидели в беседке. Я решила не терять времени зря и записывала свои мысли по поводу поездки, ­ рассказала нам позже одна из паломниц. ­ Неожиданно поднялся ветер, и фотография соседского больного мальчика, которую я взяла с собой, вылетела из папки и упала к ногам женщины, которая также сидела с нами в беседке. Так мы с ней познакомились и разговорились. Оказалось, что Багдат обладает даром исцеления, общается с духами предков и многие годы возит паломников по святым местам.

Мне довелось услышать часть их разговора, и он многое мне дал в плане большей веры в силу святых мест.

­ Я раньше жила, как и все советские люди, ­ вспоминает Багдат. ­ Не знала ни Корана, ни молитв. Жизнь бежала по кругу ­ дом, работа, дети. Как­то у сестры серьезно заболел сын, у него началась эпилепсия. Я взяла кувшин с водой, приняла дарет, помолилась, как умела, и стала его лечить. Как будто это была не я, а мои действия кто­то направлял сверху. Но я вылечила пацана. Потом в моей жизни начались испытания, чуть на тот свет не отправилась, и, пройдя через них, у меня открылся дар. Как­то поехала в Туркестан, и у могилы Айша­биби услышала голос сверху ­ мне нужно уволиться и возить людей по святым местам. С тех пор моя жизнь повернулась на 180 градусов. Раньше у меня всегда был яркий маникюр, модная короткая стрижка, а сейчас мне смешно вспоминать об этом. Каждое утро начинаю с молитв Всевышнему, читаю священные писания, помогаю, как могу, людям.

Мы не преминули воспользоваться протянутой рукой помощи от Багдат. У одной паломницы из нашей группы был затяжной судебный процесс, и это, в общем, и стало причиной ее поездки по святым местам.

­ У тебя есть обида и свой взгляд на ситуацию. Судебная тяжба подорвала твои силы и здоровье, ­ резко отвечает Багдат. ­ Поставь на одну чашу весов свои желания, а на другую ­ волю Бога. И пусть Он решит, как правильно поступить. Все плохое, что мы делаем людям вокруг нас, когда­нибудь аукнется нашим детям. Это как стрела с ядом, запущенная в будущее, и неизвестно, в кого из наших потомков она попадет. Поэтому нет смысла разбираться, кто виноват. Отпусти ситуацию.

К слову сказать, сразу по возвращении из паломничества ее многолетняя судебная тяжбанаконец­то завершилась. Бог выбрал, куда качнуть чашу весов. 

В разговор вступила другая женщина.

­ Подскажите, как мне быть. Не могу избавиться от сильной обиды на близкого человека. Обида за прошлое очень крепко сидит в сердце, и как ни стараюсь забыть ­ не могу простить. 

­ Бери ручку и записывай на бумагу все, о чем сердце болит. Потом сжигай в огне. Никому не рассказывай о наболевшем. Делись сокровенным только с Богом. И каждый раз, когда обида вновь будет надвигаться, опять бери бумагу, пиши Богу, а потом сжигай. Постепенно твое сердце оттает, если будешь искренней и действительно хочешь его простить.

­ У моего сына проблемы с глазами, ­ показывает фотографию следующая женщина.

­ Записывай адрес. В Семипалатинске есть удивительный источник с ледяной водой. Он лечит зрение, глазное давление и т. д. Туда нужно окунуться целиком, и многие прямо на месте обретают зрение. Один мужчина не верил в целебную силу воды этого святого места. Он был успешным бизнесменом и поехал туда больше из любопытства. Окунаться не захотел, побрезговал. Тогда местный ширакшисказал ему ­ судьба дает тебе еще один шанс. Если приедешь сюда через месяц, то своими глазами увидишь, как под водой сорок дев льют сюда чистейшую воду кувшинами, а Коныр­аулие лично явится тебе в виде коричневого змея. Не приедешь ­ пеняй на себя.

Мужчина долго думал, но через месяц все­таки приехал. Окунулся в воду и, вынырнув, долго не мог прийти в себя. Предсказание сбылось. Он увидел эту картину из духовного мира и после этого стал читать намаз. Вот такая милость свыше на него пролилась.

У подножия горы Казыгурт мы услышали несколько удивительных историй. Особенно меня поразил рассказ Багдат о случае, произошедшем у расщелины Адама и Евы.

­ Святые места обладают великой силой. Особенно им дороги те люди, кто приходит сюда бескорыстно. Однажды с группой паломников сюда привезли мальчика в инвалидной коляске. Так как он не мог ходить, а дорога вверх крутая, его оставили у автобуса. Когда паломники поднялись к скале, ширакши сказал: «Вы оставили мальчика, и он плачет. Скала зовет его к себе, доставьте его наверх любым способом». Когда паломники подошли к автобусу, то увидели, что мальчик действительно весь в слезах. «Но он сокрушался не о своем несчастье, а молился за тех, кто был в группе, прося у Бога милости для них. И поэтому скала сама позвала его», ­ добавил ширакши.

С горы мальчик спустился уже самостоятельно... 

Этот рассказ запал мне в душу больше всего как яркий пример бескорыстия. И такая награда от Бога особенно ценна тем, что ее совсем не ждешь.

А что же с фотографией больного соседского мальчика, с которой и началось знакомство с Багдат? Взглянув на нее, целительница сказала:

­ Неподалеку от Тараза есть место, где родилась Домалак­­ана. Вы знаете о ней? Там, где она жила и росла, есть намоленное ею место. Многие целители, ясновидящие и другие, обладающие даром, ездят туда, чтобы набраться сил. Они знают, что там, где молилась Домалак­ана, есть невидимый простым взглядом операционный стол. Такие люди видят руку Домалак­ана, которой она лечит людей. Пусть мать отвезет мальчика туда, ­ подвела итог беседы Багдат и дала точный адрес.

На этом ей нужно было уходить к своей группе паломников. 

­ Я проходила через расщелину три раза, после этого мне дали знак, что больше этого делать не надо. Рада, если как­то помогла вам, ­ улыбнулась она на прощание.

P.S. В завершающий день паломничества мы должны были посетить гробницу Домалак­ана. Тогда я еще не знала, сколько удивительного таит для меня эта встреча…

Алматы ­ Отрар ­ Туркестан ­ Сайрам ­ Шымкент ­ Тараз ­ Алматы.

хо�k���k �_�ень - в будущем.

Уставшие, но счастливые, мы возвращаемся в лагерь неподалеку от захоронения Укаша-ата. Перед посетителями гордо выхаживает павлин. Лагерь построен специально для паломников, которые едут сюда из самых дальних краев. Например, в наш день пребывания в лагере здесь находились паломники из Киргизии и Якутии. Едут круглый год, поэтому есть зимний домик, где топят печку.

Мы ночуем на большой летней террасе. Неужели в один день уместилось столько событий? За ужином делимся впечатлениями, и не хочется расходиться. Но физическая усталость и эмоциональный перегруз вскоре берут свое, и мы без ног валимся на корпе. Несколько часов сна на свежем воздухе дали ощущение полноценного отдыха. Завтрак на топчане подкрепил силы, и после прочтения «Фатихи» (первой суры Корана) мы тронулись в дальнейший путь по живописным местам Южного Казахстана.

Нас ждет встреча еще с одним удивительным колодцем, прохождение через уникальную скальную расщелину, именуемую скалой Адама и Евы, и беседа с ясновидящей.

  

Продолжение следует.

 

Карлыгаш НУРАЛИЕВА

Алматы - Отрар - Туркестан - Сайрам - Шымкент - Тараз – Алматы.

Поделиться ссылкой