Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Пт05032024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика Электричество будет дорожать, а энергию придется экономить

Электричество будет дорожать, а энергию придется экономить

Компания «АлматыЭнергоСбыт», главный продавец электроэнергии в Алматы и близлежащих районах Алматинской области, на прошлой неделе провела дни открытых дверей для своих потребителей.

Многие жители региона, посетившие районные отделения компании в этот период, получили мастер-классы по расчетам за электроэнергию, в том числе через Интернет. В один из дней открытых дверей для общения с потребителями собралось руководство Энергосбыта, шефы из головной компании АО «Самрук-Энерго», представители АО «Алатау Жарык Компаниясы». Впервые это традиционное мероприятие прошло в формате видеоконференции - вопросы руководству через Интернет задавали потребители города и области.

Главный вопрос, волнующий всех без исключения клиентов алматинского Энергосбыта, звучал в этот день не раз - будет ли в дальнейшем дорожать электроэнергия?

Ситуацию прояснил Михаил Гамбургер, генеральный директор ТОО «АлматыЭнергоСбыт».

- Электроэнергия будет дорожать. Согласно Постановлению правительства №392 «Об утверждении предельных тарифов» ежегодно до 2015 года будут повышаться оптовые цены на энергоисточниках. Следовательно, и мы вынуждены будем ежегодно повышать цены на электроэнергию. В структуре тарифа 60% стоимости - это цена на энергоисточниках. Поэтому мы уже после 1 января подадим в регулирующий орган заявку на повышение тарифа, - сообщил глава компании.

Потребителей области взволновало закрытие в регионах касс Энергосбыта, через которые жители рассчитывались за электроэнергию без уплаты комиссионных. Народ озаботился - как теперь платить за электричество, неужели придется платить комиссию за каждую квитанцию?

Ответ гендиректора потребителей вряд ли обрадует: «Мы закрыли все кассы, которые у нас были. Это связано с определенными требованиями, которые предъявляет к подобным объектам Нацбанк. Когда мы по­считали, во что удовлетворение этим требованиям обойдется нашей компании, оказалось, что сумма очень большая. Включать ее в тариф ради того, чтобы кассы были оборудованы бронированным щитом, пуленепробиваемым стеклом, тройной сигнализацией и прочим, мы посчитали нецелесообразным».

Так что теперь многим потребителям из регионов придется найти новые точки для расчета за электроэнергию - банки второго уровня, пункты Казпочты. Тем, у кого дома имеется Интернет, Михаил Гамбургер предложил воспользоваться IT технологиями и рассчитываться за услуги компании с помощью электронных кошельков без всякой комиссии. «А в отдаленных поселках во всех 8 регионах, куда и Казпочта не выезжает, будут действовать наши выездные пункты», - сообщил глава Энергосбыта.

Весьма щекотливый для энергетиков вопрос о сверхнормативных потерях затронула Шолпан Айтбекова, зампредседателя Алматинского городского Совета ветеранов.

- Затраты компании АЖК на производство составляют 20 млрд. тенге, а ее потери - 8,6 млрд. тенге, - сообщила представитель ветеранской организации. - Это огромный процент. Потребители все это оплачивают. В советское время нормальными потерями считались 9-10%. Сегодня мы за великое достижение выдаем потери от 16,5 до 19,7%.

Затронула Шолпан Айт­бекова и установку автоматизированной системы учета АСКУЭ.

- Это дело хорошее, но стоимость новшества очень большая, и все это ляжет на плечи потребителей, - сказала она. - Учитывая, что у нас в городе 170 тысяч пенсионеров, а средняя пенсия - около 40 тысяч тенге, трудно представить, как мы будем за все платить. Учитывая, что от нас требуют и термомодернизацию за свой счет проводить, и тепловые счетчики устанавливать, и еще много чего делать. Как расплачиваться за все это жителям? - поставила вопрос Шолпан Капашевна.

Ответом стало выступление Есбергена Абитаева, советника председателя правления АО «Самрук-Энерго».

- Важная тема, которой в последнее время уделяется много внимания, - энергосбережение. Беречь энергию нам еще предстоит учиться, - сказал Есберген Абитаев. - А пока у нас один из самых высоких в мире расход электроэнергии на единицу произведенной продукции. Это надо менять, психологию надо менять.

Объяснил Есберген Абитаев и невозможность снижения тарифов в ближайшее время:

- Построена Мойнакская ГЭС мощностью 300 Мватт. Стоимость этой станции - 360 млн. долларов, и ни копейки бюджетных денег не израсходовано. Станция построена полностью на заемные средства.

А поскольку вложенные денежки инвесторам придется возвращать, да еще с процентами, ни о каком удешевлении электричества речи идти не может.

Представитель «Сам­рук-Энерго» прояснил ситуацию и с большими ненормативными потерями на старых сетях и оборудовании (из-за этого приходится закупать на энергоисточниках на 40% энергии больше, что существенно сказывается на тарифах).

- На этом вопросе в последнее время сосредоточено внимание энергетиков, - сообщил Есберген Абитаев. - Мы разработали программу мероприятий по энергосбережению до 2015 года. Компания АЖК взяла кредит размером 6 млрд. для замены воздушных сетей. Важный вопрос - замена приборов учета.

В дни открытых дверей от потребителей поступило множество вопросов.

«Почему у жителей области столь низкая норма электроэнергии на человека? Почему в нашем КСК так скачет напряжение в сетях? До каких пор в нашем районе будут каждый день отключать электричество? Почему в Атырау и Актобе электроэнергия стоит намного дешевле, чем в Алматы?» - все это далеко не полный перечень проблем, озвученных потребителями. Энергетики многие неясности прояснили, а на некоторые вопросы пообещали ответить позднее, разобравшись в проблемах на местах.

Общение в дни открытых дверей стало полезным и потребителям, и энергетикам. Первые получили ответы на вопросы, а вторым общение со свои­ми клиентами помогло определить горячие точки, чтобы в дальнейшем держать руку на пульсе».

справка «КП»

ТОО «АлматыЭнергоСбыт» - крупнейший поставщик электроэнергии в Казахстане. Компания обеспечивает энергией 2,6 млн. жителей и 21 тыс. предприятий Алматы и восьми близлежащих районов Алматинской области.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить