Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Чт05022024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика Морпорт Актау объединят с КТЖ

Морпорт Актау объединят с КТЖ

Единый транспортный центр позволит в два раза увеличить грузопоток, идущий через Казахстан в Европу.

На последней «пленарке» в этой парламентской сессии сенат одобрил поправки в Законы «О транспорте» и «О торговом мореплавании». Их главная цель - создание в Казахстане международного транспортно-логистического хаба (центра) на базе нацкомпании «Казахстан темир жолы». В эту структуру попадет и международный морской порт Актау.

- Сегодня из 117 миллионов тонн грузов, отправляемых из Китая в Европу, доля транзита через Казахстан не достигает и 1%. При этом приграничными государствами принимаются максимальные условия по обеспечению транспортировки грузов по своей территории. В частности, Россией ведется большая работа по развитию морских портов и транспортной инфраструктуры с привлечением значительного объема инвестиций. Туркменистан прорабатывает вопрос по расширению мощности порта Туркменбаши на Каспии. Адекватные меры по развитию транспортной логистики необходимы и в Казахстане, - объяснил актуальность законопроекта сенатор Жумабек Торегельдинов.

Транспортный оператор на базе КТЖ намерен конкурировать по срокам и стоимости доставки грузов с мировыми транспортными коридорами, в том числе с Транссибирским коридором и Южным морским путем. Для этого в «Казахстан темир жолы» планируют создать единый интернет-портал по продаже транспортных услуг. Этот ресурс будет связывать в он-лайн режиме грузоотправителей и транспортные компании, упростив поиск оптимальных условий перевозки.

- Очень важным вопросом является выработка сквозного тарифа по принципу «от двери до двери». Мировым трейдерам будет предоставляться один тариф на весь путь: к примеру, от Хоргоса до Дубаи или до Черноморских портов. Таким образом, транспортный оператор будет основным регулятором грузопотоков и возьмет на себя ответственность по обеспечению гарантированной грузовой базы единственного торгового морского порта Актау, - проинформировал Жумабек Торегельдинов.

Разработчики законопроекта подсчитали: создание Казахстаном единого транспортного оператора и вхождение в его состав морского порта позволит увеличить транзитный грузопоток в два раза и будет приносить порядка 2,8 миллиарда долларов ежегодно.

Сенаторы единогласно одобрили законопроект. Теперь он считается принятым парламентом в целом и направляется на подпись главе государства.

На этом же заседании спикер сената Кайрат Мами подвел итоги прошедшей сессии парламента.

- С 20 января до сегодняшнего дня двухпалатный парламент принял 36 законов. Все они были направлены на выполнение задач и поручений, вытекающих из ежегодного Послания президента Казахстана, на реализацию стратегических программ развития страны, совершенствование правоохранительной системы, на справедливую защиту прав граждан и недопущение коррупции, - проинформировал председатель сената.

И хотя формально парламентская сессия подходит к концу, а депутаты выходят на каникулы, работа парламентариев продолжится. В июле-августе они отправятся в регионы для встреч с избирателями.

Юлия Нитченко, Астана

 

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить