Морпорт Актау объединят с КТЖ
- Родительская категория: Новости
- Категория: Экономика/кризис
- 8590
-
29 Июнь 2012
Единый транспортный центр позволит в два раза увеличить грузопоток, идущий через Казахстан в Европу.
На последней «пленарке» в этой парламентской сессии сенат одобрил поправки в Законы «О транспорте» и «О торговом мореплавании». Их главная цель - создание в Казахстане международного транспортно-логистического хаба (центра) на базе нацкомпании «Казахстан темир жолы». В эту структуру попадет и международный морской порт Актау.
- Сегодня из 117 миллионов тонн грузов, отправляемых из Китая в Европу, доля транзита через Казахстан не достигает и 1%. При этом приграничными государствами принимаются максимальные условия по обеспечению транспортировки грузов по своей территории. В частности, Россией ведется большая работа по развитию морских портов и транспортной инфраструктуры с привлечением значительного объема инвестиций. Туркменистан прорабатывает вопрос по расширению мощности порта Туркменбаши на Каспии. Адекватные меры по развитию транспортной логистики необходимы и в Казахстане, - объяснил актуальность законопроекта сенатор Жумабек Торегельдинов.
Транспортный оператор на базе КТЖ намерен конкурировать по срокам и стоимости доставки грузов с мировыми транспортными коридорами, в том числе с Транссибирским коридором и Южным морским путем. Для этого в «Казахстан темир жолы» планируют создать единый интернет-портал по продаже транспортных услуг. Этот ресурс будет связывать в он-лайн режиме грузоотправителей и транспортные компании, упростив поиск оптимальных условий перевозки.
- Очень важным вопросом является выработка сквозного тарифа по принципу «от двери до двери». Мировым трейдерам будет предоставляться один тариф на весь путь: к примеру, от Хоргоса до Дубаи или до Черноморских портов. Таким образом, транспортный оператор будет основным регулятором грузопотоков и возьмет на себя ответственность по обеспечению гарантированной грузовой базы единственного торгового морского порта Актау, - проинформировал Жумабек Торегельдинов.
Разработчики законопроекта подсчитали: создание Казахстаном единого транспортного оператора и вхождение в его состав морского порта позволит увеличить транзитный грузопоток в два раза и будет приносить порядка 2,8 миллиарда долларов ежегодно.
Сенаторы единогласно одобрили законопроект. Теперь он считается принятым парламентом в целом и направляется на подпись главе государства.
На этом же заседании спикер сената Кайрат Мами подвел итоги прошедшей сессии парламента.
- С 20 января до сегодняшнего дня двухпалатный парламент принял 36 законов. Все они были направлены на выполнение задач и поручений, вытекающих из ежегодного Послания президента Казахстана, на реализацию стратегических программ развития страны, совершенствование правоохранительной системы, на справедливую защиту прав граждан и недопущение коррупции, - проинформировал председатель сената.
И хотя формально парламентская сессия подходит к концу, а депутаты выходят на каникулы, работа парламентариев продолжится. В июле-августе они отправятся в регионы для встреч с избирателями.
Юлия Нитченко, Астана