Заграница нам не поможет
- Родительская категория: Новости
- Категория: Экономика/кризис
- 6542
-
21 Июнь 2012
На очередном заседании пресс—клуба деловой журналистики говорили о готовности банковской системы Казахстана встретить кризис.
Заседания пресс—клуба деловой журналистики, которые уже второй год подряд проводит Евразийский банк Казахстана, — это прекрасная возможность в неформальной обстановке поговорить на животрепещущие темы финансового рынка страны, в частности, о банковской системе. На этом заседании в основном речь шла о займах наших банков за рубежами страны. Как известно, два—три года назад именно крупные долги заставили правительство страны принять решение о временной национализации некоторых банков.
Как отметил Нурбек Аязбаев, управляющий директор Евразийского банка, сейчас доступ к внешним заимствованиям остается невыгодным (слишком дорогим) для банков Казахстана по причине долгового кризиса в ЕС. И происходящее в проблемных странах Европы, таких как Греция и Испания, поводов для оптимизма не добавляет. По его мнению, если инвесторы и вернутся в Казахстан, то не раньше чем через два года. Что только на пользу Казахстану, дополнил коллегу председатель правления банка Майкл Эгглтон. По его словам, ограниченный доступ к займам за рубежом научил банки Казахстана зарабатывать, не надеясь на заграницу. И свел к минимуму риски краха отечественных банков.
— Сейчас казахстанский банковский сектор способен пережить внешние потрясения. Это произошло потому, что за последние три года казахстанский банковский сектор не предпринимал существенных заимствований на внешних рынках. И в основном банки страны продемонстрировали органический рост за счет собственных ресурсов, и здесь я имею в виду не только капитал, я говорю о профессионализме казахстанского менеджмента, — отметил Майкл Эгглтон.
Что касается самого Евразийского банка, то, по словам его руководства, акционеры удовлетворены финансовыми результатами прошлого года и в ближайшие два года намерены только укреплять свои позиции на рынке. В частности, развивая филиальную сеть и сокращая расходы. Причем сокращение расходов ни в коем случае не скажется на рядовых сотрудниках банка.
— Можно сэкономить на персонале, но тогда обязательно снизится качество обслуживания клиентов и упадет моральный дух сотрудников, чего хороший банк позволить себе не может, — сказал Майкл Эгглтон.
Игорь Цхе.