Штрафы за некачественные продукты предлагают поднять
- Родительская категория: Новости
- Категория: Экономика/кризис
- 3495
-
16 Апр 2015
В Комитете по защите прав потребителей уверены: производителей пищевой продукции, которая небезопасна для употребления, нужно наказывать более жестко.
По словам председателя Комитета по защите прав потребителей Алиакпара Матишева, сегодня предпринимателям легче заплатить штраф, чем уничтожить ту продукцию, которая не соответствует требованиям качества.
- Сегодня по фактам, которые мы выявляем по безопасности пищевой продукции, штрафные санкции - от 300 до 600 месячных расчетных показателей. Естественно, данные показатели очень маленькие. Мы видим необходимость в том, чтобы ужесточить и повысить эту планку. Но для этого нужно время, нужно внести предложения и иметь понимание и поддержку как со стороны бизнеса, так и со стороны наших коллег, - рассказал Алиакпар Матишев на брифинге в Службе центральных коммуникаций.
По его мнению, называть взаимный обмен претензиями к качеству товаров между Роспотребнадзором и Комитетом по защите прав потребителей РК торговой войной «неверное утверждение».
- Если мы и наши коллеги из стран Таможенного союза будем добросовестно и эффективно выполнять свою работу по недопущению реализации на территории наших стран некачественной продукции - это во благо потребителю. Мы эту работу проводим сообща. И я полагаю, что эта работа будет иметь положительный эффект с точки зрения конкуренции для того, чтобы производители могли ориентироваться на производство безопасной продукции, - пояснил глава Комитета по защите прав потребителей.
Он напомнил, что ранее были наложены ограничительные меры к продукции Перу, Аргентины, Украины и стран Прибалтики.
- Для нас нет разницы, из какой страны заходит товар, для нас важно, чтобы любая продукция, которая представляет угрозу здоровью и безопасности потребителя, изымалась из оборота, - уточнил Алиакпар Матишев.
Он также сообщил, что после появления в соцсетях видео, где в закусочных Астаны и Алматы бегают крысы, эти заведения посетили проверяющие.
- К сожалению, сегодня мы ограничены по проверкам тех пищевых объектов или мест общественного питания, которые не соответствуют требованиям. Мы идем только по фактам случившегося. Тот объект в Астане закрыт. Нам пришлось двое суток искать его владельца. Могу сказать, что данная точка была в субаренде, арендатор сдал ее третьему лицу. Естественно, не соблюдались все нормативы по разрешительным документам на открытие, по санитарным книжкам. Аналогичный факт был в Алматы на вокзале. По нему мы принимаем меры, - резюмировал Матишев.
Юлия Нитченко, Астана