Как изменились цены на продукты питания за период с 30 сентября по 7 октября 2014 года?
- Родительская категория: Новости
- Категория: Экономика/кризис
- 2254
-
13 Окт 2014
По данным АО «Казагромаркетинг» за период с 30 сентября по 7 октября 2014 года во всех регионах страны цены на бакалейную, молочную и мясную продукцию не претерпели значительных (более 10%) изменений.
В Шымкенте на 11% подорожали груши, что связано с сокращением предложения более дешевой продукции местных производителей в продаже (завершение сезона созревания и сокращение запасов).
Преобладание в продаже более дорогих сортов столового винограда и увеличение оптовых цен поставщиками на 40% с 250 до 350 тенге/кг привело к росту цен на продукцию в Астане на 10% до 580 тенге/кг.
Помидоры подорожали в Актобе на 22% со 180 до 220 тенге/кг, в Усть-Каменогорске на 11% с 228 до 253 тенге/кг, в Павлодаре на 11% со 190 до 210 тенге/кг, что связано с сокращением предложения более дешевой грунтовой продукции отечественных производителей и замещением на более дорогую тепличную.
В связи с завершением сезона сокращается поступление на рынок грунтовых огурцов. За неделю огурцы подорожалив Таразе на 44% (со 120 до 173 тенге/кг), в Атырау на 27% (со 180 до 228 тенге/кг), в Уральске на 14% (со 140 до 160 тенге/кг), в Актобе на 12% (с 241 до 270 тенге/кг).
Картофельза неделю подорожал в Актобе и Таразе на 10% до 76 и 70 тенге/кг соответственно, что связано с повышением оптовых цен поставщиками продукции.
Сокращение объема поставок капусты привело к росту цен на нее в Таразе и Костанае на 10% с 50 до 55 тенге/кг.
Рост цен на репчатый лук в Актобе связан с сокращением объема поставок продукции на рынок и увеличением оптовых цен, так стоимость килограмма продукции в розницу повысилась на 13% с 76 до 86 тенге/кг.
Морковьподешевела в Петропавловске на 19% (с 100 до 80 тенге/кг), что связано с насыщением рынка более дешевой продукцией местных товаропроизводителей.
Также насыщение рынка более дешевой продукцией местных товаропроизводителей привело к снижению ценовых показателей на свеклув Петропавловске на 19% с 105 до 85 тенге/кг соответственно. Из-за сокращения объемов поставок (закладка основной части урожая на зимнее хранение) и увеличения оптовых цен подорожала продукция в Астане на 36% до 105 тенге/кг, Алматы на 22% до151 тенге/кг, Усть-Каменогорске на 22% до 89 тенге/кг и Павлодаре на 11% до 60 тенге/кг.
В Караганде отмечено снижения цен на перец на 10% с 205 до 185 тенге/кг по причине насыщения рынка продукцией. Сокращение объема поставок и рост оптовых цен привели к удорожанию перца в Кокшетау на 23% до157 тенге/кг, Таразе на 14% до 80 тенге/кг, Павлодаре на 13% до 135 тенге/кг, Астане на 11% до 175 тенге/кг и Атырау на 10% до 170 тенге/кг.
Также отмечено повышение цен на баклажаны за неделю в связи с сокращением объема поставок продукции: в Таразе на 38% до 110 тенге/кг, Актобе на 31% до 210 тенге/кг, Павлодаре на 16% до 185 тенге/кг, Усть-Каменогорске на 11% до 283 тенге/кг, Атырау на 10% до 170 тенге/кг и Алматы на 10% до 198 тенге/кг.
Напомним, ценовой мониторинг осуществляется компанией с 2003 года. С 2008 года – на основе «Методики ведения мониторинга цен на основные виды продовольственных товаров и ГСМ в областных центрах и гг. Астана и Алматы», утвержденной совместным Приказом Министерства индустрии и торговли и Министерства сельского хозяйства Республики Казахстана. Данная Методика согласована с Агентством РК по статистике.
Компания производит сбор ценовой статистики по следующим направлениям:
Еженедельные розничные цены на продукты питания на рынках городов Казахстана
Еженедельные оптовые цены на продукты питания на рынках городов Казахстана
Еженедельные изменения розничных цен на продукты питания на рынках городов Казахстана
Еженедельные цены на ГСМ
Еженедельные цены на зерновые
Тарифы на услуги мельниц и элеваторов
Еженедельные цены на живой скот
Сравнение розничных и оптовых цен на продукты питания на рынках городов Казахстана
Еженедельные средние отпускные цены у ворот сельхозтоваропроизводителей
Изменение средних отпускных цен у ворот сельхозтоваропроизводителей на неделю, %
Цены на внешних рынках (РФ, Украина, Беларусь, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан, Китай)
Мировые цены на сельскохозяйственную продукцию
Справка КП:
Миссия АО «Казагромаркетинг» (дочерняя компания АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро») заключается в реализации государственной политики по формированию рыночной инфраструктуры продвижения сельскохозяйственных товаров и услуг, обеспечивающей широкий доступ субъектам АПК к информационным ресурсам и консультационным услугам на основе развитой региональной сети сельских информационно-консультационных центров и современных информационных технологий.
АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» реализует государственную политику по развитию агропромышленного комплекса Казахстана путем обеспечения эффективного управления инвестиционными активами компаний, входящих в его структуру.
В состав холдинга входят АО «Национальная компания «Продовольственная контрактная корпорация», АО «КазАгропродукт», АО «КазАгроФинанс», АО «Аграрная кредитная корпорация», АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства», АО «КазАгроГарант» и АО «Казагромаркетинг».