Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика Оптовым ценам на ГСМ не хватает госрегулирования

Оптовым ценам на ГСМ не хватает госрегулирования


Депутат мажилиса Рауан Шаекин считает, что оптовые продавцы нефтепродуктов могут манипулировать рынком, и отмечает, что госрегулирование розничных цен на внутреннем рынке ГСМ и отсутствие аналогичного регулирования на оптовом рынке привело к дисбалансу.

 - Государственное регулирование цен на энергоносители - не лучший вариант, должна быть конкуренция. Но поскольку они «сидят» в себестоимости всех товаров и услуг, мы должны обратить внимание не только на розничную продажу, но и на оптовую. Опт всегда дешевле розницы - это аксиома в торговых отношениях. Однако у нас оптовая цена на ГСМ всех видов дороже розничной на 10%, что влияет на производство всех товаров и услуг, - информирует Рауан Шаекин в запросе на имя премьер-министра.

Депутат напомнил, что Министерство национальной экономики 21 августа 2014 года установило предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов: дизельное топливо - 115 тенге за литр, АИ-80 - 89 тенге за литр, АИ-93 - 128 тенге за литр. То есть цены на розничном рынке на АИ-92/93 выросли на 11,5%, а на дизельное топливо и АИ-80 остались на прежнем уровне.

- Что делается на оптовом рынке нефтепродуктов республики? На уровне оптовой торговли рынок не регулируется, отраслевое министерство мониторинг и контроль не осуществляет. Оптовые продавцы не имеют ограничений и без труда могут манипулировать рынком, - считает парламентарий.

По его данным, ежегодное потребление бензина АИ-92 составляет 2,8 миллиона тонн, дизельного топлива - 4,6 миллиона тонн. При этом суммарно три НПЗ Казахстана производят в год 1,9 миллиона тонн АИ-92 и 4 миллиона тонн дизельного топлива. Дефицит между производством и потреблением покрывается за счет поставок из России, для чего в марте текущего года создали компанию ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері».

- Деятельность ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері» с момента создания не освещалась в информации государственных органов. Если компанией были осуществлены поставки из Российской Федерации в Казахстан объемов, то какого топлива, в какие регионы, на какой рынок: оптовый или розничный? То есть деятельность непрозрачна, стабильность не наступила. Получилось как всегда, министр нефти и газа убеждает население, что до ноября не будет повышения цен, но происходит обратное, - отмечает Рауан Шаекин.

Депутат просит правительство восполнить правовой пробел в законодательстве и ввести государственное регулирования оптовых цен на нефтепродукты.

Юлия Нитченко, Астана

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить