Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика Новости нефтегазового сектора (обзор от 01.09.14 по 10.09.14)

Новости нефтегазового сектора (обзор от 01.09.14 по 10.09.14)

Рубрика выходит при поддержке компании «Шеврон»

Цены выросли - дефицит остался

Несмотря на последнее повышение цен, проблемы с бензином остались на прежнем уровне. На заправках страны очередей нет, но и бензина тоже практически нет. В свободной продаже не найти даже элитной, 95-й марки бензина. Он и популярный 92-й отпускаются в основном по талонам. Многие автовладельцы были вынуждены перейти с 92-го на 80-й. Его в регионах - с избытком. Правда, после такой замены многим авто не избежать ремонта. Чуть лучше сейчас ситуация в Астане. На днях здесь в самой крупной сети автозаправок в продаже появился 92-й. Элитный бензин по-прежнему только по талонам. Кстати, сами талоны тоже пока не продают. Объясняют: компания обязана обслужить сначала корпоративных клиентов.

- Ограничение по Аи-95 остается пока, так как это связано с поставкой нефтепродукта. На данный момент по Аи-95 вагоны в пути. Так как продукт из России, мы не можем спрогнозировать конкретно дату поставки. Но как только поступает - мы реализацию открываем, - сообщил главный специалист по реализации нефтепродуктов филиала «КазМунайГаз Онiмдерi» по городу Астане и Павлодарской области Жанат Шахманов. Когда изменится ситуация в других регионах, пока не ясно.

Ждем роста цен на дизтопливо

В Казахстане дефицит дизельного топлива сохранится еще несколько месяцев. И его нехватка может привести к увеличению цен, так считает аналитик нефтегазового сектора Сергей Смирнов.

- Ожидать смягчения ситуации в октябре не приходится: на плановый ремонт встанет НПЗ в Шымкенте. Насколько подорожает дизтопливо, сказать вряд ли кто сможет, - сказал Сергей Смирнов в интервью деловому порталу Kapital.kz. По мнению аналитика, «сложившаяся с ГСМ ситуация является если не результатом лоббирования частных интересов крупного бизнеса, то результатом системных ошибок правительства, которое в течение всех лет независимости не может не только наладить эффективное управление нефтеперерабатывающей отраслью, но и даже создать предпосылки для стабилизации на топливном рынке».

Бензиновый рай - 2016

Генеральный директор Атырауского нефтеперерабатывающего завода (АНПЗ) Кайрат Уразбаев в интервью корреспонденту Казинформ заявил, что к 2016 году отечественные нефтеперерабатывающие заводы смогут практически полностью покрыть потребности внутреннего рынка в ГСМ. При этом Урызбаев опроверг информацию о том, что нынешний дефицит топлива связан с реконструкцией заводов.

- Трудности, конечно, есть, но они внутренние и не сказываются на выпуске продукции. В этом году мы отгрузили бензина на 115 тыс. 812 тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года. В этом году при фактическом увеличении объема переработки нефти доля производства мазута снижена на 61 669 тонн. Это является положительным показателем сбалансированной работы производственных процессов на технологических установках завода.  До конца года мы должны выполнить весь объем плановой переработки, - сказал гендиректор АНПЗ. Он также отметил, что после реконструкции, к 2016 году, вопрос дефицита отечественного ГСМ будет закрыт.

- Мы ожидаем увеличения производства автобензина в 2-2,5 раза. Хотя объем переработки нефти значительно не возрастет, выпуск бензина составит 1 млн. 500 тыс. - 1 млн. 600 тыс. тонн в год. Достигнуто это будет за счет резкого увеличения глубины переработки нефти - извлечения из нее светлых нефтепродуктов. Весь бензин будет высокооктановым. Этого объема будет вполне достаточно, чтобы обеспечить горючим стандарта Евро-5 весь западный регион Казахстана. Известно, что к этому времени завершится реконструкция Павлодарского и Шымкентского заводов, где также в разы увеличится производство высокооктанового бензина, - заявил Уразбаев.

Казахстан огласил объемы поставок нефти в Россию

Казахстан за два месяца, август-сентябрь, поставит в Россию более 200 тысяч тонн возвратной нефти. Об этом сообщил первый вице-министр энергетики Казахстана Узакбай Карабалин:

- Кроме того, мы сейчас согласовываем с российской стороной вопрос объемов поставок до конца года. В целом процесс идет, и мы намерены выполнить свои обязательства.

По его словам, сторонам остается обсудить вопросы объемов и сроков поставок, и Казахстан не намерен затягивать с их решением.

По словам первого вице-министра, у Казахстана с российской стороной существует договоренность, в соответствии с которой страна поставит в Россию нефть в качестве компенсации за нефтепродукты, которые казахстанская сторона получала в 2012-2013 годах.

- Мы считаем, что большая разница в ценах не позволяла импортировать из России те объемы нефтепродуктов, которые были согласованы. Естественно, в последнее время возникал дефицит. В будущем, если цены удержатся на уровне рентабельных, такого дефицита быть не должно, - сказал Карабалин.

Китайский реверс

Атырауское нефтепроводное управление Западного филиала АО «КазТранс-Ойл» получит возможность реверса сырья в сторону Китая.

- В настоящее время ведется реконструкция нефтеперекачивающей станции. Ее завершение в 2016 году позволит перекачивать нефть не только в сторону Атырау, но и в обратном порядке в сторону нефтепровода «Атасу-Алашанькоу», ведущего в Китай, - сообщил журналистам накануне Дня нефтяника главный инженер Атырауского нефтепроводного управления Арыстанбек Джангиров.

Сегодня нефть мангышлакских и атырауских месторождений до Атырау поступает по трубопроводу «Кенкияк-Атырау». Затем она направляется на Атырауский нефтеперерабатывающий завод и в нефтепровод «Атырау-Самара». После завершения реконструкции весь объем нефти может в зависимости от ситуации направляться или в Россию, или в Китай.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить