Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика Новости нефтегазового сектора (лента)

Новости нефтегазового сектора (лента)

Публикуется при поддержке компании "Шеврон"

Топливо низкого экологического класса запретят в Казахстане с 2016 года

Об этом сообщила пресс-служба Комитета технического регулирования и метрологии Мининдустрии и новых технологий. В сообщении в частности говорится, что Совет Евразийской экономической комиссии перенес сроки запрета на производство и реализацию на территории Казахстана автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса К2 на 1 января 2016 года.

«Для Казахстана основным сдерживающим фактором по переходу на выпуск нефтепродуктов в соответствии с требованиями экологического класса К3 с 1 января 2014 года является техническая неготовность нефтеперерабатывающих заводов, модернизация которых завершится в 2015 году», - уточнили в комитете. Напомним, что 31 декабря 2012 года в силу вступил технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Особенностью документа является введение понятия экологического класса топлива - классификационного кода (К2, К3, К4, К5), определяющего требования безопасности топлива. В связи с этим изменится обозначение марки топлива. Например, марка бензина будет обозначаться так: АИ-95-К5, где буквы АИ обозначают автомобильный бензин, 95 - цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина, определенного исследовательским методом, а символы К5 обозначают экологический класс топлива.

Тем временем

Производство бензина в Казахстане в первом полугодии 2014 года выросло, а дизельного топлива - снизилось. Так, в январе-июне произведено 1,486 миллиона тонн моторного топлива (бензин, в том числе авиационный), что на 17,4% больше, чем в аналогичном периоде 2013 года, сообщает Агентство по статистике. В республике в отчетном периоде произведено 2,377 млн. тонн дизельного топлива (снижение на 10,2%), 1,706 млн. тонн топочного мазута (снижение на 14,3%). В Казахстане в настоящее время работают три крупных нефтеперерабатывающих завода: Павлодарский, Атырауский и Шымкентский.

Без мазута не останемся

Министерство нефти и газа ведет переговоры с российскими коллегами о том, чтобы наладить поставки мазута в приграничные регионы республики.

- Мы договариваемся о том, чтобы определенный объем мазута поставлялся на приграничье. Привезти из России в Казахстан дешевле, чем возить мазут с казахстанских НПЗ, которые находятся друг от друга на расстоянии двух тысяч км каждый. И, наоборот, дешевле в некоторые регионы России завезти казахстанский мазут, - сказал на встрече с журналистами министр нефти и газа Узакбай Карабалин.

По его словам, Договор о создании Евразийского экономического союза (ЕАЭС) позволяет решать эти вопросы. Как отметил министр, со временем такое понятие, как целевой импорт горюче-смазочных материалов (ГСМ), исчезнет с созданием в рамках ЕАЭС общего рынка нефти и нефтепродуктов.

Нефтяники развивают регионы

Компания «Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В.» (КПО) во время визита главы казахстанского правительства в город Аксай подписала ряд совместных соглашений, направленных на развитие производства и сервисных кластеров в Западно-Казахстанской области. На церемонии подписания в Аксайском индустриальном парке присутствовали премьер-министр Карим Масимов, члены правительства, руководство ЗКО, Ассоциации KAZENERGY, полномочного органа - ТОО «PSA», компаний-партнеров по КПО, международные эксперты, а также более 200 представителей казахстанского бизнес-сообщества. КПО и компания «Тенарис Глобал Сервисез Казахстан Ltd» подписали соглашение с целью оказания содействия в строительстве цеха трубных резьбо-нарезочных линий в Актау. Для реализации данного проекта потребуются инвестиции в размере около $40 млн., при этом для жителей региона будет создано 90 рабочих мест.

Кашаган нефть даст, но позже

Добыча нефти на Кашаганском месторождении не начнется и в следуюшем году. Об этом заявил министр нефти и газа РК Узакбай Карабалин. Карабалин перечислил ряд объективных причин, связанных с очередной отсрочкой. По его словам, во-первых, освоение месторождения затрудняется сложной ледовой обстановкой.

- На Каспии в нашей части (казахстанской) лед подвижный, по 500 км двигается и создает торосы. Мы знаем, что многие мировые нефтяные компании работают у Полярного круга, но там проходит теплое течение - Гольфстрим, и там нет таких льдов, как у нас. Кроме того, ситуация на Кашагане осложняется также большим скоплением сероводорода и высоким пластовым давлением. Словом, вызовов много, и все они сконцентрированы на одном месторож-дении - Кашаган, - уточнил министр.

Он напомнил, что при запуске месторождения, которое состоялось осенью прошлого года, было установлено, что все скважины работают нормально, есть наличие нефти, все установленное оборудование, как на материке, так и на острове, работает исправно.

- Мы прокололись на простейшем: это трещины на цилиндрическом теле - трубе. Понятно, что при таких обстоятельствах никто не будет запускать нефтедобычу до полного устранения всех проблем, - отметил Карабалин. По его словам, потребуется время, чтобы полностью заменить все трубопроводы, которые проложены от острова до материка. Он также отметил, что очередной перенос сроков нефтедобычи на Кашагане серьезно повлияет на экономику страны.

- Мы рассчитывали в этом году дополнительно получить с Кашагана 8 миллионов тонн нефти. Это не получилось, но не означает, что в нашей экономике наступил коллапс. Просто мы недобрали то, что ожидали, и нам следует хорошо работать над тем, чтобы следующий запуск был надежным и долгосрочным, - отметил Карабалин. Он добавил, что в настоящее время идут переговоры с подрядчиками о том, как исправить ситуацию.

Нефть дешевле не станет

Геологические и инженерные трудности, ограничивающие перспективы роста добычи нефти в Казахстане, - одна из причин пересмотра прогноза поставок «черного золота» из ОПЕК и стран, не входящих в нее, на ближайшие годы в сторону понижения. Аналитики BofA-Merrill Lynch пересмотрели свой прогноз по поставкам нефти на ближайшие пять лет с 9,1 млн. баррелей в день до 8 млн. Среди причин снижения названы гражданская война в Ливии, российско-украинский конфликт, волнения в Венесуэле и недавние столкновения в Ираке. По мнению аналитиков, перебои в поставках традиционной нефти не дают ценам упасть. Долгосрочные контракты на нефть по-прежнему недооценены. В своих расчетах аналитики отталкиваются от основного принципа: цена на все энергоносители, как процент от мирового ВВП, снизилась до 7,2% от мировых расходов. И это несмотря на отскок цен на Brent до 115 долларов за баррель. Сейчас нефть составляет 4,3% от мирового ВВП против 30-летнего максимума в 4,7%, достигнутого в 2008 году и в 2011-2012 годах. Доля нефти в ВВП, по прогнозам, снизится до 2,8 процента к 2019 году и 2,1 процента - к 2030 году. В связи с этим прогноз цены контракта Brent на 2019 год на уровне 98 долларов за баррель сохраняется.

Подготовил Игорь Цхе.

 

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить