Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика С января за проезд по дорогам придется платить

С января за проезд по дорогам придется платить

Уже с января будущего года Минтранском Казахстана начнет взимать плату за проезд на некоторых новых трассах республиканского значения. 

- Со следующего года мы планируем сделать платными участки дороги между Кызылордой и Шымкентом по I категории. По II категории - для грузового транспорта - на участке Атбасар - Астана, - рассказал министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек.

В Минтранскоме пояснили, что сегодня на содержание автодорог республиканского значения выделяется в 2,4 раза меньше денег, чем реально требуется. В результате срок службы автомагистралей уменьшается до 9 лет. Для сокращения дефицита средств на автомобильных дорогах I и II технической категории будет внедрена платная система проезда.

- Мы завершаем в ближайшие 2-3 года несколько крупных проектов. Большая проблема на сегодняшний день - это нормативное содержание этих автомобильных дорог в дальнейшем. Мы строим новые дороги хорошего качества, но потом не имеем возможности в полном объеме в соответствии с нормативами содержать их. Ненормативное содержание в том объеме, который сегодня финансируется, - 30-40% от норматива, - приводит к тому, что срок жизнедеятельности этих дорог в два раза короче, - пояснил глава Минтранскома.

По его словам, однозначно будет вводиться платный проезд на новых участках дорог Астана - Темиртау и Алматы - Капшагай - они достаточно интенсивные и на их содержание требуются значительные средства. По данным министра, трассу на Темиртау планируют расширить почти в три раза - с 8,5 - 9 метров она станет 23 метра с разделительной полосой.

Платная система будет вводиться на участках дорог после их реконструкции и строительства. Между тем на платных участках дорог II категории от оплаты будут освобождены легковые машины, зарегистрированные в установленном порядке на территории Казахстана.

По данным ведомства, в этом году с турецкой компанией Vendeka заключено соглашение на реализацию инвестиционного проекта устройства системы взимания платы на участках автомобильной дороги Астана - Атбасар,  Астана - Алматы и Шымкент - Кызылорда. Работу в тестовом режиме данной системы планируют начать с января 2015 года.

Справка «КП»

Общая протяженность дорог республиканского значения в Казахстане составляет около 23 тысяч километров. Минтранском планирует, что к 2022 году примерно 7 тысяч из них будут платными. И за счет этих 30% дорог от республиканской сети будут содержаться другие автомагистрали - без участия бюджетных средств.

Опыт платных дорог в Казахстане уже есть - в 2013 году внедрена оплата на автодороге Астана-Щучинск. В Минтранс-коме ожидают, что в 2015 году объем сборов на этой магистрали позволит полностью покрыть потребность на содержание данного участка.

Юлия Нитченко,
Астана

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить