Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика Почему не работает крупнейший в Казахстане индустриально-инновационный проект

Почему не работает крупнейший в Казахстане индустриально-инновационный проект

КОГДА С СОСЕДОМ НЕ ПОВЕЗЛО. Неправомерное решение суда препятствует деятельности крупнейшего в Казахстане индустриально-инновационного проекта

Примерно полгода назад, в рамках Дня Индустриализации, Глава государства Нурсултан Назарбаев дал старт на ввод в эксплуатацию 10-ти новых производственных объектов. В их числе был и крупный промышленный комплекс – продовольственно-логистический центр ТОО «Global Ecological Group Almaty». Однако, увы, он сейчас практически не может работать. Хотя сам комплекс в натуре существует. И 500 человек, работающих на нем, могли бы и дальше спокойно трудиться. Вот только «сосед» у комплекса оказался вредный…

Нужно отметить, что кроме президентского напутствия-бата, данный комплекс еще обладает особым статусом проекта, входящего в Государственную программу по форсированному индустриально-инновационному развитию (ГПФИИР) РК на 2010-2014 годы. Кроме того, он входит в список прорывных проектов, подлежащих реализации в рамках Программы «30 корпоративных лидеров Казахстана», утвержденных Постановлением Правительства РК еще от 19 ноября 2007 года. То есть, казалось бы, контроль и забота государства об этом комплексе должны быть особые. Особенно, если учесть, что комплекс решает такой стратегически важный вопрос, как продовольственная безопасность крупнейшего города страны Алматы. 

Однако, в настоящий момент продовольственно-логистический центр «Global Ecological Group Almaty» – после всех многомиллиардных затрат, в том числе и со стороны государства – не может полноценно функционировать. 

Причиной этого является решение Специализированного межрайонного экономического суда (СМЭС) г.Алматы от 14 мая 2014 года о демонтаже подъездного железнодорожного пути, принадлежащего ТОО «Global Ecological Group Almaty», который по несчастью проходит по незначительной части соседского земельного участка ТОО «АВЕ Энергетика». Согласитесь, как может работать логистический комплекс – это огромные современные склады – если к нему нет железной дороги?! 

Читатели могут удивиться: зачем нужно было строить такой огромный комплекс с терминалами, зданиями и различными сооружениями, если их главный транзитный фактор – подъездные железнодорожные пути – кто-то может запросто взять и перекрыть? И вот здесь вам придется узнать очень любопытную историю…

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

2007 год, наверняка, многим вспоминается как особый. Благодаря хорошим ценам на сырье, экономика Казахстана росла как на дрожжах. И особенно стремительно росли цены на недвижимость, а значит и в строительстве. Питая очень серьезные планы, страна принимает амбициозную Программу «30 корпоративных лидеров Казахстана». Ощущая такую поддержку, частный бизнес вкладывается в большую стройку. Однако затем грянул мировой системный финансовый кризис, и строительство пришлось остановить: денег просто не было.

Отдышаться получилось лишь к 2010 году. Когда и были приняты меры по завершению строительства как всего логистического комплекса, так и необходимых для обслуживания терминалов железнодорожных путей. Отметим, что войдя в положение частного бизнеса, государство предоставило финансовую помощь и получило за это 49% долю. В общем, проект стал как бы образцом государственно-частного партнерства. 
Но давайте разберемся с дорогами.

В момент возобновления строительства было установлено, что подъездной железнодорожный путь №684 (700) в 2007 году незаконно был введен в эксплуатацию ТОО «Paragon Development», который эксплуатировал его на протяжении последующих 7 лет. 

В этой связи, решением СМЭС г.Алматы от 27 мая 2013 года было установлено, что ж/д путь № 684 (700) был построен за счет средств ТОО «Global Ecological Group Almaty» и потому Акт ввода в эксплуатацию ТОО «ParagonDevelopment» был признан незаконным. Этим же решением суда было постановлено устранить препятствие строительно-монтажным работам ТОО «Global Ecological Group Almaty» со стороны ТОО «Paragon Development». 

подробнее на matritca.kz

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить