Комсомольская правда Казахстан
Войти  \/ 
x
Регистрация  \/ 
x



Наш опрос

Спасибо! Результаты опроса "Общественный транспорт" смотрите в рубрике "Архив"

Недавно предлагаемый акимом Астаны ежемесячный сбор в размере 3800 тенге с квартиры, в рамках создания бесплатного общественного транспорта в Астане, вызвал бурную реакцию на просторах интернета. Поэтому «КП» решила узнать у своих читателей, как они отнесутся к такому нововведению в своем городе?

Поиск по тегам
Поиск - Категории
Поиск - Статьи
Поиск - Контакты
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Комментарии

rsz corw6lz2t4o

Сб11232024

ОбновленоЧт, 30 Нояб 2017 11am

  • Курс валют:
Back Вы здесь: Экономика Авиакомпании Казахстана надеются выйти из «черного списка» ЕС

Авиакомпании Казахстана надеются выйти из «черного списка» ЕС

Уже в этом году казахстанские авиаперевозчики должны возобновить полеты в страны Евросоюза.

Такую задачу поставил перед Минтранскомом премьер—министр Серик Ахметов на заседании правительства, где рассматривали состояние гражданской авиации. Напомним, в 2009 году по результатам аудита, проведенного ИКАО, все казахстанские авиакомпании, за исключением «Эйр Астана», были внесены в «черный список», запрещающий полеты над воздушным пространством Евросоюза. «Эйр Астане» было запрещено увеличивать количество маршрутов и частоту полетов в европейские страны.

— В текущем году мы должны выйти из «черного списка» ИКАО. Этот год последний — я предупреждаю всех участников этого процесса! — подчеркнул глава Кабмина, обращаясь к министру транспорта и коммуникаций Аскару Жумагалиеву.

В свою очередь глава МТК доложил: проведена проверка авиакомпаний на соответствие требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

— В результате ресертифицировано 60 авиакомпаний, из которых на сегодня 8 прекратили свое существование — были отозваны сертификаты,  приостановлена деятельность 4 компаний. Сейчас проводится работа, чтобы они либо выполнили требования, либо, если не выполнят, то прекратят свое существование, — рассказал Аскар Жумагалиев.

Кроме того,  по требованиям ИКАО штат Комитета гражданской авиации МТК увеличен с 54 до 65 работников. Комитет  полностью укомплектован специалистами с авиационным образованием и значительным опытом работы в отрасли. Проверкой авиакомпаний, воздушных судов, аэропортов, объектов навигации, учебных центров и уровня квалификации членов экипажа и инженеров теперь занимаются 40 профессиональных инспекторов.

— В этом году состоялась поездка представителей Мин­транскома в Брюссель, где проговаривали все вопросы непосредственно с уполномоченными людьми из Еврокомиссии, которая работает по транспорту. По их словам, есть определенный прогресс в развитии безопасности. Мы надеемся, что все возложенные задачи по выходу из «черного списка» мы сможем урегулировать совместно с усилиями работников ИКАО, Комитета по гражданской авиации  и самих авиакомпаний, — рассказал глава Минтранскома.

В свою очередь руководитель Бюро технического сотрудничества ИКАО Орлин Тончев отметил:  Казахстаном проделан большой объем работы, но она еще не закончена. Так, инспекторы Комитета гражданской авиации МТК должны пройти курсы подготовки по международным стандартам — этот процесс завершится в ближайшие два месяца. Кроме того, остается проверить на безопасность около 70 больших воздушных судов — 200 самолетов уже прошли такую проверку.

— Все должны понимать — это не делается только для вывода из «черного списка». Нужно поставить все по международным стандартам, обеспечить безопасность полетов, и, как следствие, это приведет к выходу из любых списков, — заметил Орлин Тончев.

Подводя итог обсуждению вопроса, премьер—министр Серик Ахметов поручил главе МТК устранить в ближайшее время все замечания, связанные с требованиями ИКАО.

Юлия Нитченко, Астана

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

     

Защитный код
Обновить